Контактная информация:
672010 Забайкальский край, г. Чита, ул. Баргузинская, 13
телефон: (3022) 35-76-61
e-mail: ds_chita_71@chita.e-zab.ru
проезд: тролейбусом №1, №3, №6 - остановка «Горбольница»

 

 График дежурства: 1.Самсонова Наталья Валентиновна, заведующая.

Понедельник, среда, четверг с 7.30‒15.30; вторник с 8.00‒19.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

2. Клейменова Елена Сергеевна, заместитель заведующей по МВР.

График дежурства:

Понедельник, четверг с 11.30‒19.30; среда с 10.00‒ 18.00; вторник, пятница с 7.30‒15.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

3. Писарева Наталья Юрьевна, зам.зав.по АХЧ

График дежурства:

Среда, пятница с 11.30‒19.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

 

35-76-61

Система Orphus

Кто на сайте

Сейчас на сайте 39 гостей и нет пользователей

Я иду в детский сад

  • Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режи¬му, который будет в детском саду.
  • Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.
  • Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
  • Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.
  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - осенью он сможет хо¬дить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что горди¬тесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и уверен¬нее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.
  • Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его при¬выканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложе¬ние поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.
  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  • Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Лю¬бые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.
  • Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отноше¬ния, Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение про¬гулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотруд¬ников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  • Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спо¬койно ожидал предстоящее событие.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания

  • Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
  • Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
  • Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
  • Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребен¬ка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
  • Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
  • Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему подладитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Степень адаптации

Характерные признаки

Легкая адаптация

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.

Вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому человеку, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают малыша в случае необходимости.

Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, отстаивают свои взгляды, проявляют инициативу и самостоятельность

Адаптация

средней

тяжести

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями педагога-пси- холога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания. Как правило, советы и рекомендации педагога-психолога принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения

Тяжелая

адаптация

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям.

Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с педагогом-психологом как экзамен. Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях

С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общаться с незнакомыми людьми - взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения, учится жить в обществе. От того, как пройдет привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье. К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки.

Эмоциональная реакция родителей на поведение ребенка в этот период часто усугубляет ситуацию. Из-за того, что они сами не знают, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь своему малышу.

Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность.

В связи с этим говорят о трех вариантах адаптации (P.P. Калинина):

  • легкая адаптация — поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней;
  • адаптация средней тяжести — в течение месяца;
  • тяжелая адаптация — требуется от 2 до 6 месяцев.

Для того чтобы адаптация прошла легко, а также с целью значительного снижения эмоциональной напряженности разработана система работы с детьми, не посещающими ДОУ,- будущими воспитанниками. Работа начинается в комнате здорового ребенка при детской поликлинике. Здесь воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед проводят консультации для родителей.

Цель консультаций - оказать посильную помощь родителям в воспитании малышей, повысить их педагогическую компетентность. Одновременно с этим мы отслеживаем родителей, дети которых впоследствии придут к нам в детский сад. Дальнейшая работа ориентирована уже на них, и все мероприятия проходят в нашем детском саду.

До поступления ребенка в дошкольное учреждение родителям предлагается прийти на консультацию к педагогу-психологу. Проводится первая встреча с семьей (по разработкам Г.Г. Зубовой). Ее задачи:

  • провести предварительную диагностику ребенка;
  • выявить особенности семейного воспитания;
  • дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с оформлением ребенка в детский сад;
  • дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению дошкольного учреждения.
  • Особое внимание обращается на исследование развития таких социальных навыков ребенка, как:
  • уверенность в себе;
  • самостоятельность, инициативность;
  • способность устанавливать и поддерживать отношения со взрослым;
  • эмоциональная чувствительность;
  • усвоенные простейшие нормы и правила поведения. Важно определить особенности семейного воспитания, выяснить:
  • дают ли родители ребенку в первые минуты пребывания в незнакомом месте осмотреться или сразу пытаются вовлечь его во что-либо, например обращая его внимание на игрушки или детали интерьера;
  • заботятся ли родители о самочувствии ребенка во время пребывания в кабинете;
  • доверяют ли родители ребенку;
  • сильно ли опекают;
  • жестко ли контролируют;
  • поддерживают ли детскую инициативу или подавляют;
  • рассказывая о ребенке, говорит "мы" вместо "он", например, "мы умеем самостоятельно одеваться";
  • я легко ли родители вступают в контакт;
  • доверяют ли родители ребенка специалисту или пытаются контролировать ситуацию общения с ним;
  • откровенны ли родители;
  • насколько родители готовы к сотрудничеству;
  • соглашаются ли они со всем или умеют отстаивать свои интересы и точку зрения.

Тематика консультаций для родителей

  • "Как играть с малышом";
  • "Проблемы детского сна";
  • "Как подготовить ребенка к детскому саду";
  • "Как отучить малыша от груди, соски, бутылочки";
  • "Как приучить малыша к горшку";
  • "Развивающая гимнастика для малышей по мотивам русского фольклора";
  • "Развитие речи детей раннего возраста" и т. д.

Встреча с родителями начинается с непродолжительной беседы. Выясняются причины оформления ребенка в детский сад; исследуются родительские ожидания, связанные с этим; их осознание того, насколько высока вероятность реализации этих ожиданий и от кого это зависит; от кого зависит благополучие ребенка в детском саду; чего родители опасаются и как они могут справиться со своей тревогой; в чем может заключаться родительская помощь ребенку на начальном этапе вхождения в новую среду. Родителям предлагается заполнить анкету (приложение 1).

Параллельно с беседой педагог-психолог наблюдает за малышом. Предполагается, что поведение ребенка в кабинете специалиста продемонстрирует модель его типичного поведения в освоении новой обстановки и установлении отношений с новыми для малыша людьми.

Важно обратить внимание на родителей. Чаще тревогу испытывают дети, родители которых сами очень взволнованны, иногда до такой степени, что не замечают эмоционального состояния малыша и не могут его ободрить. Обычно в этом случае проясняются родительские опасения, волнения. Важно помнить, что снижение волнения у родителей благотворно сказывается на ребенке.

По результатам беседы с родителями и наблюдения за поведением ребенка педагог-психолог делает вывод о том, как лучше организовать переход от семейного воспитания к общественному.

После первичных консультаций родителям вместе с детьми предлагается цикл занятий по подготовке к детскому саду. Эти занятия разрабатываются совместно с учителем-логопедом детского сада, проводятся педагогом-психологом и воспитателем группы, в которую поступят малыши. Каждое занятие длится 10 мин, проводится в кабинете педагога-психолога.

Их цель - развитие мыслительных операций, социальных навыков, знакомство детей друг с другом и с педагогами. В качестве примера в приложении 2 представлена структура одного из занятий по подготовке ребенка к детскому саду, проводимого совместно с родителями.

Мамы принимают активное участие в занятиях. Малыши чувствуют их поддержку, меньше тревожатся в присутствии незнакомых взрослых. Кроме того, мамы имеют возможность повторять все игры дома, закреплять то, чему научились дети в дошкольном учреждении.

После этого ребятам дается возможность поиграть в комнате самостоятельно. Некоторые занятия проводит музыкальный руководитель в музыкальном зале. Здесь дети могут побегать, потанцевать, послушать и попеть песенки и потешки. Мамы же получают хороший багаж знаний по музыкальному развитию малышей.

По окончании всех занятий проводится праздник "Давайте все подружимся!" с участием различных персонажей. Мероприятие организуют музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель группы. Его цель — подвести эмоциональный итог для ребят, оставить положительное впечатление о детском саде, заронить в их души огромное желание прийти сюда снова.

По результатам консультаций и занятий делается прогноз степени адаптации ребенка к детскому саду (приложение 3).

Далее проводится общее собрание для всех родителей будущих воспитанников нашего детского сада. На нем старший воспитатель и педагог-психолог знакомят мам и пап с правилами, требованиями нашего учреждения, образовательной программой. Также семьям даются конкретные рекомендации, как подготовить малыша к детскому саду. Кроме того, мы знакомим их с разными вариантами адаптации детей к ДОУ и в соответствии с этим с различными вариантами введения ребенка в группу.

Так, дети, адаптация которых согласно прогнозу будет протекать легко, достаточно быстро переводятся на пребывание в детском саду на целый день. Они легко осваиваются, остаются на тихий час, у них быстро восстанавливается аппетит. Родителям, у чьих детей спрогнозирована адаптация средней тяжести, рекомендуется некоторое время находиться в группе детского сада вместе с ребенком: сначала небольшой промежуток времени (час или чуть больше), который потом увеличивается. Когда он уже освоится, станет доверять педагогам, мама может постепенно сокращать время пребывания в непосредственной близости от малыша. Если первые дни она играла вместе с ним, то через некоторое время она просто находится в группе, в поле зрения ребенка, но не рядом с ним — например, сидит в сторонке, наблюдает за ним, беседует с педагогом-психологом. Потом мама может на некоторое время удаляться из группы, увеличивая этот промежуток времени. И, наконец, наступает день, когда она приводит ребенка в группу и оставляет его там.

Труднее всего мамам малышей с тяжелой степенью адаптации. Дети отказываются от еды, плачут. Поэтому период родительского присутствия удлиняется, а ежедневный промежуток времени нахождения в детском саду укорачивается. В таком случае необходима помощь воспитателей группы, педагога-психолога. Иногда помогает неординарный подход к условиям адаптации: например, если ребенок отказывается от пищи, которую дают в дошкольном учреждении, на первых порах привыкания мы разрешаем маме приносить свою посуду и еду из дома.

В сентябре, когда дети поступают в детский сад, работа продолжается. Педагог-психолог ежедневно посещает группы раннего возраста, наблюдает за психоэмоциональным состоянием детей, с которыми проводит игровые занятия и игры невысокой подвижности. Параллельно с этим отслеживаются дошкольники с трудностями в общении и повышенным уровнем тревожности. С ними и с их родителями в дальнейшем планируется индивидуальная, более глубокая работа.

Родители вновь поступивших воспитанников приглашаются на консультации к педагогу-психологу. Здесь они делятся трудностями в прохождении их ребенком периода адаптации и его воспитании. Специалист дает рекомендации, совместно с родителями вырабатывает стратегию поведения в том или ином случае и методы воспитания ребенка.

В группе раннего возраста в период адаптации на стенде вывешивается информация с рекомендациями, как научиться расставаться с малышом, общаться с ним в этот период (например, чего не стоит ему говорить).

В октябре педагог-психолог посещает родительское собрание в группах раннего возраста. Как правило, это вводное собрание, где обсуждается, насколько легко или сложно ребята адаптировались к условиям дощкольного учреждения. Со своей стороны, специалист освещает некоторые особенности развития детей раннего возраста, объясняющие трудности привыкания к детскому саду.

Также педагог-психолог знакомит родителей с клубом молодых родителей "Мой кроха", созданным в нашем дошкольном учреждении с целью эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста.

Основные направления деятельности клуба "Мой кроха":

  • оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста.

Клуб - открытая форма организации родителей, т. е. на любое заседание может прийти любой родитель, которого интересует тот или иной вопрос воспитания детей дошкольного возраста.

Опыт работы показал, что дети, чьи мама и папа участвовали в совместной с педагогами работе по адаптации малышей, легче привыкают к детскому саду. Они уже знакомы со всеми, кто с ними будет работать, с будущими одногруппниками, а потому легче привыкают к режиму детского сада. И детские слезы по утрам быстро сменяются улыбками на лицах наших воспитанников.

© CopyRight МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 71" г. Чита, ул. Баргузинская, 13, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»