НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность.

Тема: «Загадки погоды»

Цель: Познакомить детей с разнообразием явлений природы (радуга, туман, роса).

Задачи: Обогащать представления о мире природы; развивать умения отражать в речи результаты наблюдений, накапливать впечатления о ярких изменениях в природе летом (радуга, туман, роса); поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать).

Оборудование: Мерный стаканчик, формочки для льда, вода, горячая вода, ткань, резинка, пластмассовое зеркало, пластмассовый лоток, карточка наблюдения.

Ход занятия:

  1. Сбор детей в центре на ковре, сидя.

Вопросы к детям:

- Все нашли себе местечко?

- Все ли удобно устроились?

- Какое у вас сегодня настроение?

- Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

Речевые настройки.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня  нас ждут увлекательные игры и еще много интересного. Я хочу, чтобы у нас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Кто хочет со мной поиграть?

Пальчиковая гимнастика:

Холодно очень. Пальцы мои

Дружно ругают зимние дни.

(Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой – холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинцы на обеих руках)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать средние пальцы на обеих руках)

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай! Солнце вылезай!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать безымянные пальцы на обеих руках)

Здоровяк большой восклицает:

«Ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать большие пальцы на обеих руках)

Воспитатель: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто бы хотел поделиться своими новостями?

Ребята! А кто помнит наши правила при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано).

Воспитатель: А у меня для вас тоже есть новость. Мне сегодня на электронную почту пришло видео сообщение. А вы хотите его посмотреть?

Просмотр видео сообщения (дед Мороз обращается к детям с вопросом: Что же такое лето?)

Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Летние явления природы»

Что мы знаем?

- «Летом ярко светит солнышко»

- «Летом идет дождь»

- «Когда идет гроза видны молнии»

- «Летом бывает град»

Что мы хотим узнать?

- Почему на траве утром роса?

- Почему по утрам бывает туман?

- Как появляется радуга?

Что нам сделать, чтобы узнать?

- Спросить у родителей.

- Посмотреть по телевизору.

- Найти ответ в книге.

- Провести опыт.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поработать в наших лабораториях. У нас сегодня работают три лаборатории, в которых можно узнать: почему на траве утром роса, почему по утрам бывает туман, как появляется радуга. Ребята, кто уже сделал свой выбор? Вы решили, в какую лабораторию вы пойдете?

Опыт 1. «Образование росы»

Ход:

  1. Поместите кубики льда в стакан и заполните его водой.
  2. Наблюдайте, пока небольшие капельки воды не появятся на внешней поверхности стаканчика.

Опыт 2. «Волшебный туман»

Ход:

  1. Заполните стакан горячей водой.
  2. Накройте стакан тканью. Используйте резинку, чтобы зафиксировать ткань на горлышке.
  3. Положите кубики льда на ткань. Что вы видите? Над стаканчиком появился туман.

Объяснение: воздух в стаканчике нагрелся из-за горячей воды. А поместив кубики льда сверху, он охлаждается. В результате этого воздух становится влажным. Поэтому водяной пар превращается в капельки, формируя туман.

Опыт 3.

Ход:

  1. Заполните лоток водой и поместите его около окна так, чтобы на него падали солнечные лучи.
  2. Установите карточку наблюдения вертикально рядом с лотком белой стороной к лотку.
  3. Поставьте зеркало в лоток под углом.
  4. Регулируйте угол наклона зеркала так, чтобы на листе появилась радуга.

Физминутка:

Покружились мы слегка (кружатся)

Поплывем как облака (идут по кругу на носочках)

Ветерок подул быстрей (бегут по кругу)

Облака плывут быстрей (ускоряют темп)

Ветерок затих чуть-чуть (замедляют темп бега)

Облака прилегли отдохнуть (вдох-выдох, имитируют сон)

Сбор детей

Воспитатель: в результате наших исследований мы узнали: почему на траве утром роса, почему по утрам бывает туман, как появляется радуга.

Все результаты наших исследований мы отправим деду Морозу в письме.

Вопросы детям:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Какие трудности ты встретил(а)?

Фоторепортаж

 

    Спутник / аналитика

    cnt.sputnik.ru

    Полезное

    Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
    Смотреть видео-урок

    Кто на сайте?

    Сейчас 532 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Погода

    booked.net

    Ошибка в тексте?

    Система Orphus

    © Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

    Полезные ссылки