Оснащенность образовательного процесса:

  1. Методический кабинет (научная организация труда, методическая библиотека, планирование воспитательно – образовательного процесса, информационные стенды для педагогов, диагностико – прогностический блок, координационные мероприятия по аттестации педагогов, консультирование родителей).
  2. Групповые комнаты (непосредственно образовательная деятельность, игровая и самостоятельная деятельность детей, развивающие центры, групповые уголки, исследовательская деятельность детей).
  3. Спортивный зал (физкультурные занятия, оздоровительно – коррекционные мероприятия, праздники, досуги, подвижные игры, соревнования, занятия на тренажерах).
  4. Логопедический кабинет (занятия по коррекции речи, индивидуальная  коррекционная работа с детьми, заседания ПМПк, консультирование родителей);
  5. Музыкальный зал (музыкальные занятия, танцы, праздники, театрализованные представления, кружковая работа, логоритмика).
  6. ИЗО – студия (занятия, демонстрационные образцы, кружковая работа, экспозиции детских работ, индивидуальная работа с детьми).
  7. ЦИПР ( оказание психолого –педагогической помощи родителям, индивидуальные и игровые сеансы, тренинги, игры –занятия, развлечения)
Медицинское обслуживание (лечебно – профилактические мероприятия) воспитанников осуществляется по плану детской поликлиники Ингодинского района №4 г. Читы на основании договора о взаимном сотрудничестве.
Оздоровительные мероприятия (закаливание, соблюдение двигательного режима, медико – педагогической контроль физкультурных занятий, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастики и др.), соблюдение санитарно – эпидемиологического режима, проветривание проводятся воспитателями и помощниками воспитателей групп под непосредственным контролем медицинского персонала учреждения.

Организация питания в ДОУ

Нормативной базой по регулированию основных вопросов по организации питания в дошкольном учреждении являются:

  • Положение об организации питания в МБДОУ№49;
  • Положение о комиссии по контролю за  питанием в МБДОУ№49;
  • Положение о бракеражной комиссии МБДОУ№49;
  • Положение о питьевом режиме;
  • Положение о суточной пробе;
  • Положение о раздаче пищи с пищеблока;
  • Положение о порядке аттестации поваров муниципальных образовательных учреждений.
  • Приказ «Об усилении контроля за организацией питания в детском саду» и др.

В ДОУ с 12 – часовым пребыванием дети получают четырёхразовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 20%. При составлении рациона питания детей предусматривается правильное распределение продуктов в течение суток. Рационально составленное меню представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, состояния здоровья. Разнообразие рациона обеспечивается достаточным набором продуктов и использованием широкого ассортимента изготовляемых из них блюд, прописанных в примерном 10- ти дневном меню.

Для формирования интереса к меню среди родителей, обучения детей осмысленному отношению к еде не только как процессу удовлетворения своих биологических потребностей, но и как своеобразной части культуры в дошкольном учреждении проводятся Дни чистых тарелок, Дни вкусной пищи, Дни красивого застолья. В ДОУ имеется 5 –ти дневное меню с дополнительным списком «оригинальных» названий блюд ( чай с лимоном – солнышко в стакане, чай зелёный сладкий – живая водица, компот из сухофруктов – напиток «Вкус лета», кисель – ягодная фантазия, каша пшеничная молочная- каша от цыплёнка Тяп –Тяп, винегрет- салат Изумрудного города, рассольник домашний – подарок Хозяйки медной горы и др.)

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование

Размещение

  Функциональное использование

Музыкальный зал

 

2 этаж

Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, в том числе с воспитанниками с ОВЗ:

ü музыкальное развитие воспитанников;

ü утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;

ü тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла;

ü двигательная активность детей;

ü групповые собрания;

ü праздники, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д.

Организация методической работы с педагогическим коллективом:

ü педагогические часы, семинары-практикумы, педагогические советы и т.д.

Оснащение музыкального зала:

ü музыкальное оборудование (пианино, музыкальный центр с микрофонами, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционные музыкальные инструменты , синтезатор и т.д.)_

ü мультимедийное оборудование

(мультимедийный проектор, настенный экран, электронные игры - презентации, ноутбук).

Спортивный зал

1 этаж

Функциональное использование: 

ü осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе и для детей с ОВЗ, мероприятия по взаимодействию с семьями детей.

Оснащение спортивного зала: 

ü стационарное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, флажки, султанчики, кегли, скакалки, ленточки, платочки), оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, бросания и ловли, оборудование для ползания и  лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д.

Логопедический кабинет

 1 этаж

Функциональное использование: 

ü создание  условий  для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей  работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающие занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей; разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.

Оснащение логопедического кабинета:

ü стол с зеркалом, столы для детей, стулья детские,  магнитная доска,  шкафы для пособий и игрушек, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

ü методическое обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для  формирования звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и т.д.

Изостудия (Центр дополнительного образования)

1 этаж

Функциональное использование: 

ü организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности, в том числе и для детей с ОВЗ, консультирование родителей.

Оснащение изостудии: 

ü мебель (столы детские,  стулья, стенка, полка, доска магнитная, муляжи фруктов и овощей, картотека опытов с красками, развивающие игры и пособия, центр цветоведения, центр народных промыслов (Жостово – подносы, Хохлома,  Богородская игрушка,  Гжель, матрешки и т.д.), мини – музей «Куклы обереги», игры для  развития мелкой моторики, песочный центр (стол для песочных художеств).

Кабинет психолога

1 этаж

Функциональное использование: 

ü развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе детей с ОВЗ, консультирование родителей.

Оснащение кабинета психолога:

ü учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов, пространство для взаимодействия с детьми.

 

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: логопедический кабинет, музыкальный/спортивный зал, изостудия, кабинет психолога.

 Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.

Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Отдельное помещение для библиотеки в ДОО не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДОО. Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения).

Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата.  Для этого в саду имеется спортивный зал, спортивная площадка на улице.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников.

Информация об обеспечении доступа в здании ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы материально- технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения. В дошкольном учреждении лестницы оборудованы детскими перилами, имеется ступенькоход , крыльцо оборудовано пандусом.

Для перемещения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие дверные проемы, также размещены информационные знаки. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.

Информация о доступе к информационным системам и информационно  - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

К электронным образовательным ресурсам у детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, самостоятельного доступа нет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для детей с ОВЗ и инвалидов 

Поскольку прямой доступ воспитанников к сети Интернет не предусмотрен ООП Учреждения, поэтому доступ с электронным ресурсам через сайт обеспечивается для родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения, в том числе с ОВЗ.

Официальный сайт Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» - http://edu-chita.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края http://минобр.забайкальскийкрай.рф

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

 - http://fcior.edu.ru

Созидание талантов http://www.talant.spb.ru/images/title.gif

Растим вундеркинда http://wunderkinder.narod.ru/

Центр Монтессори http://www.montessori-center.ru/

Детский сайт для родителей Твой ребенок.ру http://www.tvoyrebenok.ru/

Адалин http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0154.shtml

Интернет ресурсы для родителей

  • Лукошко сказок

Сайт предлагает сказки, стихи для детей

http://lukoshko.net/

  • Интернет студия Раскраска.

Раскраски, картинки, рисунки для детей. Детям бесплатно

http://www.raskraska.ru/main.html

  • Детство.ру

сайт для того, чтобы сохранять детство детей и помогать родителям их растить http://detstvo.ru/

  • Дошколенок

http://www.kindereducation.com/

  • Дошкольник

Сайт для всей семьи

http://doshkolnik.ru/

  • Детский сад.Ру

Ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

Информация о наличии специальных  технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц ОВЗ 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют 

Информация об условиях охраны и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе с ОВЗ, в ДОУ осуществляется специалистами

ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы»

Поликлиническое подразделение №4.

Для обеспечения медицинского обслуживания в   ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • осмотр воспитанников на энтеробиоз;
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;

Медицинская сестра: Сошина Маргарита Семеновна

Режим работы медицинской сестры:

  • Понедельник - 8.00-16.12   
  • Вторник  - 8.00-16.12   
  • Среда - 8.00-16.12   
  • Четверг - 10.30-16.12
  • Пятница - 8.00-16.12

 

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц ОВЗ

Специальных средств для  обучения коллективного и индивидуального пользования детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 107 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №49 г.Чита, 2012-2019