Рекомендации родителям

С ребенком не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10-15 минут. Занятия проводитьв игровой форме, показывая, что это очень интересно и самому взрослому. Предложенные материалы помогут правильноорганизовать развивающее обучение.

1. Повторите с ребенком задание «Времена года. Осень». Четко проговорите с ним выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок расскажет об осени все, что знает. Если он затрудняется, помогите ему вопросами. Задайте вопросытак, чтобы ребенок отвечал полными предложениями. Например:

  • Какое время года наступило? Начни ответ со слова наступила.
  • наступила осень.
  • Какими стали листья на деревьях? Начни ответ со словалистья.
  • Листья на деревьях стали красными и желтыми.

2. Во время прогулки предложите ребенку понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них.

Помогите ребенку запомнить приметы осени:

  • Стало холодно, дуют сильные ветры;
  • Листья на деревьях желтеют, краснеют;
  • Исчезли насекомые;
  • Люди стали теплее одеваться;
  • Собираются в стаи и улетают на юг птицы;
  • Стали дни короче – а ночи длиннее;
  • Дети пошли в школу.

3. Найдите во время прогулке деревья: клен, березу, тополь, ель, сосну. Рассмотрите вместе с ребенком ствол, кору, ветви, листья этих деревьев. Помогите ребенку рассказать об особенностях стволов, коры, листьев каждого дерева. Соберите яркие осенние листья. Вместе с ребенком сделайте осенний букет или используйте листья для изготовления аппликации.

4. Предложите ребенку послушать, а затем выучите стихотворение Л. Разводовой «Озорники»

ОЗОРНИКИ

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали как друзья, -

Дождь из листиков и я.

5. Предложите ребенку сделать упражнение «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи. Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий Совершаем прыжки на носочках. Держа руки на поясе

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседаем, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идем по кругу с высоким подниманием колена.

Поднимай повыше ноги.

6. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите прохлопать слова: дож-ди, кус-ты, сос-на, ря-би-на, бе-ре-за, дуб, ель.

7. Прочитайте рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Обсудите с ребенком, о каких приметах осени говорит писатель.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 95 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №15 г.Чита, 2012-2024