29 января 2021 г., в нашем саду прошла презентация лепбуков в рамках реализации проекта «Дружат дети всей Земли».
В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
Педагоги нашего детского сада самостоятельно разработали лепбуки на такие темы, как:
1. «Россия – моя родина»:
при работе с которым,дети узнают или закрепляют материал о нашей стране. Это и символы России и государственные праздники, национальности, населяющие нашу страну, народные промыслы и костюмы.
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки и поля,
Моря, леса и горы.
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!
И родина у всех одна.
Привет тебе и слава.
Непобедимая страна –
Российская держава!
Дети могут не только познакомиться с интересным материалом, но и раскрасить картинки, сложить пазлы, поиграть в игру «Подбери пару», составить небольшие описательные рассказы по предложенному материалу.
2. «Загадочный Дагестан»:
Дети знакомятся
С традициями и обычаями
дагестанского народа.
Их национальными костюмами,
Песнями, плясками.
Дети знакомятся и разучивают
дагестанские
подвижные игры.
Изучают растительный и животный мир.
Дагестан – это красивая горная страна,
воспетая поэтами,
писателями, художниками.
Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор!
Страна ветров, озер великих.
Так удивительно широк ее простор,
Приветливы людские лики.
3. «Удивительная Киргизия»:
Дети знакомятся с культурой
и традициями киргизского народа.
Изучают национальные
символы страны: герб, флаг.
Рассматривают национальные костюмы,
Музыкальные инструменты,
традиционные блюда киргизов.
Рассматривают фотографии
Природы данной страны.
Достопримечательности,
Фотографии городов и памятных мест.
Под сенью гор, сады и нивы
Шумят листвою тополя…
Как ты свободна. Как счастлива
Кыргызов древняя земля!
Горды земли кыргызской дети
За флаг с лучистым тюндюком
За самый лучший на планете
Гостеприимный светлый дом!
4. «Гостеприимный Таджикистан»:
Дети изучают культуру и
традиции таджикского народа.
Знакомятся с флагом и гербом страны.
Рассматривают национальные костюмы,
орнамент, узоры.
Изучаютжилище таждиков,
их укладом жизни и бытом.
С национальной кухней и
кулинарным искусством.
С растительным и животным миром.
Там бурные реки, петляя, текут
И скалы вонзаются в синее небо
Весною тюльпаны и маки цветут,
Там рады делиться ночлегом и хлебом.
Долины манят разноцветным ковром
И утро купается в свежей прохладе.
Дехканин спешит со своим кетменем,
Окучивать хлопок в зеленом наряде.
5. «Солнечный Узбекистан»:
Дети изучают
или закрепляют знания
об обычаях и культуре
узбекского народа,
рассматривают
иллюстрации
и фотографии
природы Узбекистана, его достопримечательностей.
Знакомятся с народными танцами,
музыкальными инструментами, народными играми.
Рассматривают национальные костюмы
мужчин и женщин.
Одна из главных деталей
традиционной узбекской одежды
является тюбетейка.
Ее носят как мужчины, так и женщины и дети.
Изучают быт, уклад и семейные традиции узбеков.
6. «Таежная, озерная, степная Бурятия»:
Дети знакомятся или закрепляют знания
о бурятской культуре, их традициях и культуре.
С традиционным жилищем бутят – юртой,
как изготавливается, ее убранством.
Узнают, что у бурят есть народный танец – Ехор.
Бурятский Новый год – Сагаалган.
Рассматривают национальные костюмы,
головные уборы, украшения.
Знакомятся с бурятской кухней, традиционным блюдом – боова.
Рассматривают картинки и иллюстрации
природы Бурятии, самого глубокого озера – Байкал.
Знакомятся с растительным и животным миром.
Достопримечательностями и знаменитыми людьми,
прославивших свой край.
Над Бурятией родной, светлой и прекрасной
Солнце ясное весной греет не напрасно.
После зимних холодов, долгих дней морозных
Затрещали корки льдов над Байкалом грозным.
Над Бурятией родной, светлой и прекрасной
Льются песни до небес всех народов разных.
В крепкой дружбе вековой здесь живут народы,
Сохраняя мир, покой, красоту природы!
7.«Гордая Чечня»:
Дети знакомятся с символикой Чеченской республики,
Рассматривают фотографии столицы – г. Грозный.
Узнаюттрадиции
и обычаичеченского народа.
Закрепляют знания о национальной кухне,
костюмах, танцах, музыкальных инструментах.
Знакомятся с достопримечательностями,
памятными местами республики.
С животным и растительным миром.
Чечня – казна богатых душ.
Богатых светом благородным.
Воспитанных умом народным
Прошла ты сквозь столетий гущь.
В твоей руке сверкал булат
Держала яркие знамена.
И недоступна злата звону
Хранила вековой уклад.
8. «Живописный Азербайджан»:
Дети узнают об уникальной природе Азербайджана,
неповторимой культуре, многовековой истории.
Рассматривают иллюстрации знаменитых
азербайджанских ковров.
Знакомятся с Храмом огня, в молельне Атешгяхе
(вечный огонь в котором никогда не гаснет).
Закрепляют знания о флаге и гербе,
что обозначают символы, изображенные на них.
Национальный костюм азербайджанцев
отражает этнографические, исторические, художественные особенности народного творчества. Головной убор – папаха считается символом мужества, чести и достоинства.
Знакомятся с музыкальными инструментами (дудук или балабан, нагара)
Есть страна у моря Каспийского
И Армения рядом, Иран.
Рядом Грузия, братья российские
И страна эта – Азербайджан!
Все гостеприимные
И здоровы старцы,
Кухню ты попробуешь –
И оближешь пальцы.
Здесь увидишь Каспийское море
Совершенно с другой стороны.
Обозреешь красивые горы
И озера, что так холодны.
9. «Свободолюбивая Армения»:
Дети знакомятся с государственной
символикой (флагом, гербом) страны,
что обозначают
цвета флага, символы, изображенные на гербе.
Армения – горная страна.
На ее территории
находится самый высокий вулканический
массив с горой Араат, про которую написано
немало стихов и песен.
Столица Армении – город Ереван. Дети могут рассмотреть национальные костюмы армян. Знакомятся с животным и растительным миром страны.
Изучают из каких блюд состоит армянская кухня.
Их национальный хлеб – лаваш.
Рассматривают достопримечательности Армении –
древнейший город Ереван, Картинная галерея,
музеи, театры, памятники.
Там, где горы и долины, где библейский Арарат
Где берет свое начало замечательный Евфрат,
Где озера и равнины, где цветущие поля.
Где, земля далеких предков, там Армения моя.
А еще наши педагоги приготовили лепбуки для изучения таких стран, как Украина, Греция, Германия.
10. «Дивная Украина»:
Дети знакомятся
с государственной
символикой страны.
Рассматривают
национальные костюмы,
одежду, головные уборы,
украшения.
Знакомятся с народными украинскими игрушками. С традициями и обычаями украинского народа.
Рассматривают вышивку и декор.
Закрепляют знания о животном и растительном мире.
Рассматривают архитектурные достопримечательности Украины, а так же ее столицы, города Киева. Знакомятся с украинскими поэтами и писателями, знаменитыми людьми.
О, как прекрасна Украина!
Ее Таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля!
11. «Калмыкия»:
Дети знакомятся с национальными
символами республики Калмыкия.
Узнают, что народ, проживающий
там испокон веков занимался
скотоводчеством.
Столица Калмыкии – город Элиста
(рассматривают иллюстрации
достопримечательностей).
Закрепляют знания о заповедниках,
находящихся на территории республики,
о животном и растительном мире.
Узнают об укладе жизни и быте
калмыцкого народа, их жилищем.
Рассматривают «Семь чудес Калмыкии»:
Джангар – богатырь – защитник из народного эпоса, священный Лотос, тюльпаны, Дворец шахмат, центральный Хурул, Хошеутовский Хурул.
Знакомятся с народными праздниками, таким как Цаган Сар – «белый месяц», обрядами и обычаями калмыцкого народа.
Калмыкия – страна тюльпанов,
Весенних, радостных цветов.
Страна заброшенных курганов,
Сухих, пронзительных ветров.
Сидит там в храме мудрый Будда
Невозмутим и молчалив
И людям, верующим в чудо,
Небесный слышится мотив.
12. «Интересная Германия»:
Дети знакомятся с географическимположением страны,
ее флагом,
традициями, обычаями, бытом и
укладом жизни.
Рассматривают фотографии и
иллюстрации
Достопримечательностей: музеями,
памятниками культуры.
В г. Дрезден находится
резиденция королей.
На территории страны расположены
маленькие старинные города,
идеальные автотрассы,
скверы, железная дорога.
Так же, в Германии есть музеи хлеба,
дверных ручек, плюшевых медведей,
шоколада.
Дети рассматривают
национальные костюмы,
головные уборы.
Германия славится своими
композиторами,
писателями, врачами, футболистами:
это и Бах,
Бетховен, Братья Гримм и другие.
13. «Древняя Греция»:
Лепбук знакомит детей с Грецией
(географическое положение,
культура, история,
мифология, Олимпийские игры).
Дети рассматривают фотографии и
иллюстрации г. Олимп, городов и природы.
Греция – это земля темных скал,
голубых морей,
Древних руин, развалин старых церквей.
Главный город Греции – Афины.
Дети рассматривают национальную
одежду греков – хитоны.
Страна знаменита своим танцем «Сиртаки».
Греки славились гончарным делом, расписывали
Разнообразные сосуды из керамики: вазы,
Кувшины, чаши, горшки.
Греция является родиной Олимпийских игр.