29 января 2021 г., в нашем саду прошла презентация лепбуков в рамках реализации проекта «Дружат дети всей Земли».

В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Педагоги нашего детского сада самостоятельно разработали лепбуки на такие темы, как:

1. «Россия – моя родина»:

при работе с которым,дети узнают или закрепляют материал о нашей стране. Это и символы России и государственные праздники, национальности, населяющие нашу страну, народные промыслы и костюмы.

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки и поля,
Моря, леса и горы.
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!
И родина у всех одна.
Привет тебе и слава.
Непобедимая страна –
Российская держава!

Дети могут не только познакомиться с интересным материалом, но и раскрасить картинки, сложить пазлы, поиграть в игру «Подбери пару», составить небольшие описательные рассказы по предложенному материалу.

2. «Загадочный Дагестан»:

Дети знакомятся

С традициями и обычаями

дагестанского народа.

Их национальными костюмами,

Песнями, плясками.

Дети знакомятся и разучивают

дагестанские

подвижные игры.

Изучают растительный и животный мир.

Дагестан – это красивая горная страна,

воспетая поэтами,

писателями, художниками.

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор!

Страна ветров, озер великих.

Так удивительно широк ее простор,

Приветливы людские лики.

3. «Удивительная Киргизия»:

Дети знакомятся с культурой

и традициями киргизского народа.

Изучают национальные

символы страны: герб, флаг.

Рассматривают национальные костюмы,

Музыкальные инструменты,

традиционные блюда киргизов.

Рассматривают фотографии

Природы данной страны.

Достопримечательности,

Фотографии городов и памятных мест.

Под сенью гор, сады и нивы

Шумят листвою тополя…

Как ты свободна. Как счастлива

Кыргызов древняя земля!

Горды земли кыргызской дети

За флаг с лучистым тюндюком

За самый лучший на планете

Гостеприимный светлый дом!

4. «Гостеприимный Таджикистан»:

Дети изучают культуру и

традиции таджикского народа.

Знакомятся с флагом и гербом страны.

Рассматривают национальные костюмы,

орнамент, узоры.

Изучаютжилище таждиков,

их укладом жизни и бытом.

С национальной кухней и

кулинарным искусством.

С растительным и животным миром.

Там бурные реки, петляя, текут

И скалы вонзаются в синее небо

Весною тюльпаны и маки цветут,

Там рады делиться ночлегом и хлебом.

Долины манят разноцветным ковром

И утро купается в свежей прохладе.

Дехканин спешит со своим кетменем,

Окучивать хлопок в зеленом наряде.

5. «Солнечный Узбекистан»:

Дети изучают

или закрепляют знания

об обычаях и культуре

узбекского народа,

рассматривают

иллюстрации

и фотографии

природы Узбекистана, его достопримечательностей.

Знакомятся с народными танцами,

музыкальными инструментами, народными играми.

Рассматривают национальные костюмы

мужчин и женщин.

Одна из главных деталей

традиционной узбекской одежды

является тюбетейка.

Ее носят как мужчины, так и женщины и дети.

Изучают быт, уклад и семейные традиции узбеков.

6. «Таежная, озерная, степная Бурятия»:

Дети знакомятся или закрепляют знания

о бурятской культуре, их традициях и культуре.

С традиционным жилищем бутят – юртой,

как изготавливается, ее убранством.

Узнают, что у бурят есть народный танец – Ехор.

Бурятский Новый год – Сагаалган.

Рассматривают национальные костюмы,

головные уборы, украшения.

Знакомятся с бурятской кухней, традиционным блюдом – боова.

Рассматривают картинки и иллюстрации

природы Бурятии, самого глубокого озера – Байкал.

Знакомятся с растительным и животным миром.

Достопримечательностями и знаменитыми людьми,

прославивших свой край.

Над Бурятией родной, светлой и прекрасной

Солнце ясное весной греет не напрасно.

После зимних холодов, долгих дней морозных

Затрещали корки льдов над Байкалом грозным.

Над Бурятией родной, светлой и прекрасной

Льются песни до небес всех народов разных.

В крепкой дружбе вековой здесь живут народы,

Сохраняя мир, покой, красоту природы!

7.«Гордая Чечня»:

Дети знакомятся с символикой Чеченской республики,

Рассматривают фотографии столицы – г. Грозный.

Узнаюттрадиции

и обычаичеченского народа.

Закрепляют знания о национальной кухне,

костюмах, танцах, музыкальных инструментах.

Знакомятся с достопримечательностями,

памятными местами республики.

С животным и растительным миром.

Чечня – казна богатых душ.

Богатых светом благородным.

Воспитанных умом народным

Прошла ты сквозь столетий гущь.

В твоей руке сверкал булат

Держала яркие знамена.

И недоступна злата звону

Хранила вековой уклад.

8. «Живописный Азербайджан»:

Дети узнают об уникальной природе Азербайджана,

неповторимой культуре, многовековой истории.

Рассматривают иллюстрации знаменитых

азербайджанских ковров.

Знакомятся с Храмом огня, в молельне Атешгяхе

(вечный огонь в котором никогда не гаснет).

Закрепляют знания о флаге и гербе,

что обозначают символы, изображенные на них.

Национальный костюм азербайджанцев

отражает этнографические, исторические, художественные особенности народного творчества. Головной убор – папаха считается символом мужества, чести и достоинства.

Знакомятся с музыкальными инструментами (дудук или балабан, нагара)

Есть страна у моря Каспийского

И Армения рядом, Иран.

Рядом Грузия, братья российские

И страна эта – Азербайджан!

Все гостеприимные

И здоровы старцы,

Кухню ты попробуешь –

И оближешь пальцы.

Здесь увидишь Каспийское море

Совершенно с другой стороны.

Обозреешь красивые горы

И озера, что так холодны.

9. «Свободолюбивая Армения»:

Дети знакомятся с государственной

символикой (флагом, гербом) страны,

что обозначают

цвета флага, символы, изображенные на гербе.

Армения – горная страна.

На ее территории

находится самый высокий вулканический

массив с горой Араат, про которую написано

немало стихов и песен.

Столица Армении – город Ереван. Дети могут рассмотреть национальные костюмы армян. Знакомятся с животным и растительным миром страны.

Изучают из каких блюд состоит армянская кухня.

Их национальный хлеб – лаваш.

Рассматривают достопримечательности Армении –

древнейший город Ереван, Картинная галерея,

музеи, театры, памятники.

Там, где горы и долины, где библейский Арарат

Где берет свое начало замечательный Евфрат,

Где озера и равнины, где цветущие поля.

Где, земля далеких предков, там Армения моя.

А еще наши педагоги приготовили лепбуки для изучения таких стран, как Украина, Греция, Германия.

10. «Дивная Украина»:

Дети знакомятся

с государственной

символикой страны.

Рассматривают

национальные костюмы,

одежду, головные уборы,

украшения.

Знакомятся с народными украинскими игрушками. С традициями и обычаями украинского народа.

Рассматривают вышивку и декор.

Закрепляют знания о животном и растительном мире.

Рассматривают архитектурные достопримечательности Украины, а так же ее столицы, города Киева. Знакомятся с украинскими поэтами и писателями, знаменитыми людьми.

О, как прекрасна Украина!

Ее Таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля!

11. «Калмыкия»:

Дети знакомятся с национальными

символами республики Калмыкия.

Узнают, что народ, проживающий

там испокон веков занимался

скотоводчеством.

Столица Калмыкии – город Элиста

(рассматривают иллюстрации

достопримечательностей).

Закрепляют знания о заповедниках,

находящихся на территории республики,

о животном и растительном мире.

Узнают об укладе жизни и быте

калмыцкого народа, их жилищем.

Рассматривают «Семь чудес Калмыкии»:

Джангар – богатырь – защитник из народного эпоса, священный Лотос, тюльпаны, Дворец шахмат, центральный Хурул, Хошеутовский Хурул.

Знакомятся с народными праздниками, таким как Цаган Сар – «белый месяц», обрядами и обычаями калмыцкого народа.

Калмыкия – страна тюльпанов,

Весенних, радостных цветов.

Страна заброшенных курганов,

Сухих, пронзительных ветров.

Сидит там в храме мудрый Будда

Невозмутим и молчалив

И людям, верующим в чудо,

Небесный слышится мотив.

12. «Интересная Германия»:

Дети знакомятся с географическимположением страны,

ее флагом,

традициями, обычаями, бытом и

укладом жизни.

Рассматривают фотографии и

иллюстрации

Достопримечательностей: музеями,

памятниками культуры.

В г. Дрезден находится

резиденция королей.

На территории страны расположены

маленькие старинные города,

идеальные автотрассы,

скверы, железная дорога.

Так же, в Германии есть музеи хлеба,

дверных ручек, плюшевых медведей,

шоколада.

Дети рассматривают

национальные костюмы,

головные уборы.

Германия славится своими

композиторами,

писателями, врачами, футболистами:

это и Бах,

Бетховен, Братья Гримм и другие.

13. «Древняя Греция»:

Лепбук знакомит детей с Грецией

(географическое положение,

культура, история,

мифология, Олимпийские игры).

Дети рассматривают фотографии и

иллюстрации г. Олимп, городов и природы.

Греция – это земля темных скал,

голубых морей,

Древних руин, развалин старых церквей.

Главный город Греции – Афины.

Дети рассматривают национальную

одежду греков – хитоны.

Страна знаменита своим танцем «Сиртаки».

Греки славились гончарным делом, расписывали

Разнообразные сосуды из керамики: вазы,

Кувшины, чаши, горшки.

Греция является родиной Олимпийских игр.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 477 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №15 г.Чита, 2012-2024