1. Игра «Замени звук»

Цель: Развитие ФС

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуком [ч].
  2. Учить детей путем замены одного звука образовывать новые слова.
  3. Уточнить лексическое значение слов: ткач, кулик, кулич, галка, грамм.

Ход игры

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами поиграем со звуком [ч] .

- Давайте вспомним, какой звук [ч] -гласный или согласный? (отвечает один ребенок), звонкий или глухой?(отвечает один ребенок), твердый или мягкий? (отвечает один ребенок).

- Ребята, запомните все, что звук [ч] - всегда мягкий. У него нет старшего брата.

- Я буду произносить вам слова, в которых необходимо заменить первый или последний звук на звук [ч] . Слушайте внимательно и заменяйте где это необходимо. (Спрашивать детей не хором, а по одному).

В Р А Г - В Р А Ч
Т К А Н Ь - Т К А Ч
Г Р А М М - Г Р А Ч
М Е Л - М Е Ч
М А С Т Ь - Ч А С Т Ь

К Л Ю В - К Л Ю Ч
К У Л И К - К У Л И Ч
К А Ш А - Ч А Ш А
Г А Й К А - Ч А Й К А
Х У Д О - Ч У Д О

- Дети, скажите, вы знаете значение всех этих слов? Кто скажет, что такое ткач, кулик, кулич, масть (если детям незнакомо значение того или иного слова, то необходимо им его объяснить).

Лексическое значение слов

Грамм - мера веса веществ.

Кулик - птица.

Кулич - сдобное изделие, которое готовят на Пасху.

2. «Доскажи звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуком [Р,].
  2. Закрепить навыки восприятия и произношения звука [Р,]

Ход игры

Вначале логопед вместе с детьми произносит звук [Р,] и выясняет согласный он или гласный, твердый или мягкий.

Логопед произносит слова, без последнего звука, дети должны сами произнести его, а затем повторить эти слова с последним слогом.

ФОНА...[Рь]
СНЕГИ...[Рь]
ЯНТА...[Рь]
БУКВА...[Рь]
СЛОВА...[Рь]
ГЛАВА...[Рь]

ЯКО...[Рь]
УГО...[Рь]
РЫЦА...[Рь]
ЛОДЫ...[Рь]
КОЗЫ...[Рь]
ЛАГЕ...[Рь]

ХО...[Рь]
КО...[Рь]
ХВО...[Рь]
ЦА...[Рь]
ЛА...[Рь]
ЗВЕ...[Рь]

3. «Замени первый звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

  1. Закрепить правильную артикуляцию звука [л’].
  2. Следить за четким произношением звука [л ’].

Логопед: Здравствуйте дети, сегодня на занятии мы будем играть со звуком [л’]. Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним, что делают наши губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [л’]?

Дети: Когда мы произносим звук [л’], наши губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка касается бугорков за верхними зубами.

Логопед: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем. Сейчас я буду говорить вам слова, а вы постарайтесь заменить первый звук этого слова на звук [л’].

Ход игры

Логопед: Мёд.

Дети: Лёд.

Логопед: Рейка.

Дети: Лейка.

Логопед: Пень.

Дети: Лень.

Логопед: Вес.

Дети: Лес.

Логопед: Зев.

Дети: Лев.

Логопед: Пекарь.

Дети: Лекарь.

Логопед: Репка.

Дети: Лепка.

Логопед: Печенье.

Дети: Леченье.

Логопед: Молодцы дети. Давайте вспомним, на какой звук мы заменяли первый звук в этих словах?

Дети: Мы заменяли первый звук на звук [л’], и получились новые слова.

4. «Придумай слово»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

  1. Закрепить навыки различия на слух звуков [л]-[р].
  2. Закрепить навыки правильного употребления в речи звуков [л]-[р].

Ход игры

Логопед: Сегодня мы с вами поиграем со звуками [л] и [р] . Давайте все вместе произнесем сначала звук [р], а затем звук [л] .

Дети: [р], [л].

Логопед: Я буду называть группу слов, а вы будете вставлять звук [р] в слово, он должен быть вторым по порядку.

Логопед: Пуд.

Дети: Пруд.

Логопед: Кот.

Дети: Крот.

Логопед: Бак.

Дети: Брак.

Логопед: Бык.

Дети: Брык.

Логопед: Кошка.

Дети: Крошка.

Логопед: Тон.

Дети: Трон.

Логопед: В следующих словах вторым по порядку должен быть звук [л].

Логопед: Газ.

Дети: Глаз.

Логопед: Бок.

Дети: Блок.

Логопед: Пан.

Дети: План.

Логопед: Сон.

Дети: Слон.

Логопед: Пот.

Дети: Плот.

Логопед: Теперь я буду по очереди называть слово, то из одной группы, то из другой, а вы сообразите, какой звук нужно вставить в слово, чтобы оно звучало правильно.

Логопед: Сон.

Дети: Слон.

Логопед: Пот.

Дети: Плот.

Логопед: Тон.

Дети: Трон.

Логопед: Газ.

Дети: Глаз.

Логопед: Кот.

Дети: Крот.

Логопед: Молодцы дети. А теперь скажите, с какими звуками мы сегодня играли?

Дети: [р], [л].

Логопед: Скажите, чем отличаются звук [р] от звука [л].

Дети: При произнесении звука [р], наш язычок дрожит, а при произнесении звука [л] язычок прячется за верхние зубки.

5. «Измени слово»

Цель: Развитие ФС, образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением с добавлением звука [ц].

Задачи: Учить детей добавлять звук [ц] в новые слова.

Оборудование: Картинный материал (дерево, блюдо, зеркало, болото), логопедическое пособие «Логопедия 550».

Ход занятия

Дети с логопедом рассматривают картинки.

Логопед: Ребята, я сейчас буду называть предмет и показывать их на картинке.

- А вы будете называть этот предмет ласково, так что бы в новых словах был звук [ц].

- Например: я буду говорить - «окно», а вы ласково «оконце».

Логопед: Дерево.

Дети: Деревце.

Логопед: Блюдо.

Дети: Блюдце.

Логопед: Зеркало.

Дети: Зеркальц. е

Логопед: Болото.

Дети: Болотце.

Логопед хвалит детей и предлагает им повторить все слова.

Логопед: А теперь назовите одинаковый звук, который встречается во всех ласковых словах.

Дети: Звук [ц].

Логопед: Молодцы ребята!

6. «Доскажи словечко»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить со звуком [ж].
  2. Закреплять навыки правильного употребления в речи слов со звуком [ж].

Ход игры

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем играть со звуком [ж]. Давайте все вместе произнесем звук [ж].

Дети: [ж].

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду рассказывать стишки, а вы будете мне помогать, угадывая последнее слово. Обратите внимание, слова, которые вы будете отгадывать должны начинаться со звука [ж]. Все поняли? Отвечаем хором.

Логопед:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... (живот).

Дети: Живот

Логопед:

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын... (жираф).

Дети: Жираф

Логопед: Молодцы! Давайте теперь вспомним слова, которые вы отгадывали.

Дети: Жираф, живот.

Логопед: На какой звук начинаются эти слова?

Дети: На звук [ж].

Логопед: Теперь вспомним, звук [ж] гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Логопед: Звук [ж] твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Логопед: Кто скажет, звук [ж] звонкий или глухой?

Дети: Звук [ж] - звонкий

Логопед: Молодцы.

7. «Узнай звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи: Закрепить навыки восприятия и правильного употребления в речи звука [р].

Ход игры

Логопед: Здравствуйте дети. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком [р]. Давайте все вместе произнесем звук [р]. (Дети произносят звук).

- Давайте вспомним, что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [р]?

Дети: Когда мы произносим звук [р] , наши губы улыбаются, между зубами есть небольшая щель, кончик языка касается бугорков за верхними зубами.

Логопед: А звук [р] - согласный или гласный?

Дети: Звук[р] согласный.

Логопед: Звук [р] твердый или мягкий?

Дети: Звук [р] твердый.

Логопед: Звук [р] звонкий или глухой?

Дети: Звук [р] звонкий.

Логопед: Молодцы! А теперь давайте поиграем со звуком [р]. Наша игра называется «Узнай звук».

Логопед: Я буду произносить слова. Когда вы услышите звук [р], хлопните в ладоши один раз (кровать, самолет, ковер, шуба, шлем, сервант, пушка, картинка).

Логопед: Молодцы дети. Скажите мне, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Сегодня на занятии мы познакомились со звуком [р] .

Логопед: Молодцы, на этом наша игра закончена.

8. «Хлопни в ладоши»

Цель: Развитие ФС.

Задачи: Закрепить навыки восприятия правильного произношения в собственной речи звука [ш].

Ход игры

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем со звуком [ш]. Давайте вместе со мной пошипим, как это делает змея.

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед: Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Хлопни в ладоши».

- Приготовим наши с вами ладошки. Я буду вам называть слоги, а вы будете должны хлопнуть в ладоши, когда услышите слог со звуком [ш].

СА-ША-ЖУ-ШИ-ИЩ-МА-СЫ-ЩА-ШУ-ЧИ-ЖИ

Логопед: Теперь я буду вам называть слова, а вы, ребята, должны будете хлопать в ладоши, когда услышите слово со звуком [ш].

КУШЕТКА-ПЛОЩАДЬ-ПОЛУШУБОК-ШУРШАТЬ-СКОВОРОДА-ЛЯГУШКА

Логопед: Молодцы!

9. «Замени звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи: Закреплять навыки правильного произношения звука [щ].

Ход игры

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем играть со словами. В этих словах мы будем заменять первый звук на звук [щ]. Например: слово «кепка», заменяем звук [к,] на звук [щ] в этом слове, получается слово «щепка». Все поняли задание?

Дети: Да.

Логопед: Кит, а получится?

Дети: Щит.

Логопед: Правильно, молодцы. А что получится из слова «тучка», если заменить в нем звук [т] на звук [щ]?

Дети: Щучка.

Логопед: Тетка.

Дети: Щетка.

Логопед: Река.

Дети: Щека.

Логопед: Молодцы, ребята. А кто теперь скажет мне, с каким мы играли сегодня звуком?

Дети: Со звуком [щ].

10. «Узнай звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуком [с].
  2. Закрепить навыки восприятия на слух и правильного употребления в речи звука [с].

Ход игры

Логопед: Дети, сегодня мы поиграем со звуком [с]. Давайте произнесем его. Звук [с] - согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой?

Дети: Дети повторяют звук [с].

Логопед: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Пес тоскует на цепи

На попробуй отцепи.

Логопед: Я рассказала вам стихотворение, где в словах слышится звук [с]. Ребята, кто услышал звук [с] в стихотворении, поднимите руки.

Дети: Дети поднимают руки.

Логопед: А сейчас я вам еще раз расскажу стихотворение, а вы, если услышите в словах стихотворения звук [с] поднимите правую руку.

Дети поднимают правую руку.

Логопед: Ребята, кто мне скажет, с каким звуком мы сегодня играли?

Дети: Мы играли со звуком [с].

11. «Угадай звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуком [з].
  2. Закрепить навык распознания на слух звук [з].
  3. Закрепить навык правильного употребления в речи звука [з].

Оборудование: Картинный материал (заяц, зонт, зуб, зима).

Ход игры

Логопед: Дети, сегодня на нашем занятии мы поиграем со звуком [з]. Давайте все вместе его произнесем.

Дети: [З...З...З...]

Логопед: А теперь попоем как комарики.

Дети: [З...З...З...]

Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай звук». Для этого рассмотрим картинки и все вместе проговорим, что на них изображено.

Дети: Заяц, зонт, зуб, замок.

Логопед: Кто очень внимательный, тот назовет на какой звук начинаются названия картинок?

Дети: Все слова начинаются на звук [з].

Логопед: Произнесем еще раз звук [з].

Дети: [З...З...З...]

Логопед: Теперь вспомним, какой у нас звук [з] согласный или гласный?

Дети: Звук [з] - согласный.

Логопед: Звук [з] - звонкий или глухой?

Дети: Звук [з] - звонкий.

Логопед: Звук [з] -- мягкий или твердый?

Дети: Звук [з] твердый.

Логопед: Молодцы ребята! Еще раз вспомним, с каким звуком мы сегодня играли на занятии?

Дети: Со звуком [з].

12. «Доскажи звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

  1. Закрепить навык четкого произношения звука [л] в словах.
  2. Учить определять позицию звука в словах.
  3. Закрепить навыки деления слова на слоги.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, в названии которых слышится [л].

Ход игры

Логопед: Сейчас я буду произносить слова без последнего звука. Вы должны добавлять к ним последний звук [л] и произносить слова целиком. Словарный материал:

ЗА...
СТУ...
СТО...

ПЕНА...
ЩЕГО...
ВОКЗА...

ЗАСНУ...
ЗАБЫ...
ПЕЛ...

Повторение с детьми характеристики звука [л].

Звук [л] - согласный, твердый, звонкий.

Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt23.htm

Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие словесно-логического мышления.

Игра «Времена года».

Цель: развитие словесно-логического мышления

Задачи:

- уточнить представления о временах года, их последовательности и основных признаках;

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь.

Оборудование: картинки: зима, весна, лето, осень, сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег).

Словарь: снег, вьюга, санки, снеговик, снежки, деревья, ручьи, сосульки, цветы, небо, солнце, листья, листопад, птицы, урожай;

Тает, собирают, лепят, светит, бегут, играют, падают;

Жаркое, желтые, зеленая, голубое, теплые, багровые.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Назови картинки.

Ребенок: Зима, лето, весна, осень.

Инструкция логопеда: Разложи картинки последовательно друг за другом.

Ребенок раскладывает.

Инструкция логопеда: Подбери к каждому времени года подходящие признаки. Назови для каждого времени года подходящие признаки.

Игра для детей младшего дошкольного возраста на развитие зрительного восприятия

Игра «Разрезные картинки»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи: учить целостно, воспринимать предметное изображение на картинке.

Оборудование: картинка, состоящая из 4 частей с изображением куклы.

Словарь: кукла, собрать, разрезать, квадратики.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Логопед показывает целую картинку и спрашивает у детей: - Что нарисовано на картинке?

Ребенок: Кукла.

Логопед показывает разрезную картинку и спрашивает: - Из чего состоит разрезная картинка?

Ребенок: Из квадратиков.

Инструкция логопеда: Давайте соберем картинку.

Дети, смотрят, на целую картинку, собирают из квадратиков такую же картинку. Ребенок должен правильно сложить карточки.

Дидактическая игра на развитие произвольного внимания для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Раскрась предмет»

Цель: Развивать произвольное внимание.

Задачи:

- учить внимательно рассматривать картинку;

- формировать умение передавать точность рисунка;

- учить правильно называть цвета.

Оборудование: Картинка с изображением бабочки, карандаши разных цветов

Словарь: бабочка, синий, красный, желтый, зеленый, голубой, разноцветная, красивая.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Посмотри внимательно на картинку. Что на ней изображено?

Ребенок: Бабочка.

Логопед: На картинке художник раскрасил половину бабочки, какие цвета он использовал?

Ребенок: Художник использовал желтый, зеленый, красный, голубой, синий цвет.

Логопед: Художник просит помочь ему раскрасить вторую половину бабочки. Поможем ему?

Ребенок раскрашивает вторую половину бабочки, используя разные цвета.

Логопед: Какая бабочка у тебя получилась?

Ребенок: Красивая, разноцветная.

Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие воображения

Игра «Ладошки»

Цель: Развивать воображения.

Задачи: развивать умение по собственному желанию представлять разнообразные предметы.

Оборудование: на листе бумаги изображение цветных ладошек.

Словарь: ладошки, лист бумаги.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Рассмотри внимательно лист бумаги и скажи, что на нем изображено?

Ребенок: На листе бумаги изображены ладошки.

Инструкция логопеда: Подумай, на что похожи ладошки? Придумай про них историю.

Ребенок должен полным предложением отвечать на вопросы логопеда.

Дидактическая игра на развитие зрительной памяти для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Забывчивый художник»

Цель: Развитие зрительной памяти.

Задачи:

- учить находить недостающие элементы в рисунке;

- обогащать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: картинки с недостающими деталями.

Словарь: художник, грива, хвост, лошадка.

Ход игры:

Инструкция логопеда: Посмотри на рисунок. Что на нем изображено?

Ребенок: Лошадка.

Логопед: Художник нарисовал лошадку, но чтото забыл нарисовать, что забыл нарисовать художник?

Ребенок: Художник забыл нарисовать хвост и гриву.

Логопед: Помоги художнику дорисовать недостающие части.

Ребенок выполняет задание под руководством логопеда.

Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt25.htm

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 40 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №15 г.Чита, 2012-2024