Печать
Категория: Наша жизнь
Просмотров: 3392

Уважаемые родители!

Специалисты консультационного центра предлагают Вам и Вашим детям занимательные развивающие занятия, в которых Вы можете поучаствовать, пройдя по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/2un8/2AXJRH5fo

Будем рады сотрудничеству с нами!

Вас встречают

Режим работы консультационного центра

Организация деятельности консультационного центра

Непосредственное руководство, общий контроль за работой консультационного центра,  согласно положению, осуществляет заведующий ДОУ, который назначает ответственного за организацию работы.

Перед открытием консультационного центра проводится предварительная работа:

На организационном собрании  специалистами консультационного центра предлагается анкета, с целью выявления запросов. Родители сообщают, какую консультацию они хотели бы получить. Исходя из заявленной тематики, привлекаются  к проведению консультации те специалисты, которые владеют необходимой информацией. После получения ответа на один вопрос у родителей, как правило, возникает потребность во второй, третьей и последующих встречах. Поэтому основная задача деятельности специалистов консультационного центра заключается не только в предоставлении готовых рецептов по любой проблематике, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком, в формировании практических навыков взаимодействия с детьми.

После анализа анкет разрабатывается примерное  планирование с учетом запросов родителей.   Родители хотят получить от специалистов детского сада, в первую очередь, предоставление комплекса образовательных и развивающих услуг, стимулирующих развитие ребенка по разным направлениям.

Помимо индивидуальной применяются и групповые формы  взаимодействия.

Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в консультационном центре строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов:  

Учитывая наш опыт работы  мы пришли к выводу о том, что целесообразно применять групповые формы работы,  когда происходит непосредственное общение с другими родителями и детьми. Это дает возможность родителям пообщаться между собой, а у детей такое общение способствует более быстрой и успешной социализации и  адаптации  к дошкольному учреждению.

Педагог-психолог способствует адаптации дошкольника к обстановке детского сада, объясняет родителям закономерности развития ребёнка, определяет пути возможных проблем. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Происходит это в форме игровых практикумов, где дети вместе с родителями обучаются навыкам конструктивного взаимодействия. В процессе такого общения развиваются взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащаются  отношения через эмоциональное общение. Игры, направлены на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; снятие  эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности и тревожности; развитие  восприятия, речи, воображения; развитие  чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков.

Учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков.  Логопед показывает родителям на практике, какие речевые игры и упражнения использовать. Обучает родителей артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастике. Дает рекомендации по проведению развивающих речевых  игр в домашних условиях.

 Инструктор по физической культуре также проводит занятия с детьми и родителями в игровой форме. На каждом занятии используется игровой персонаж, который позволяет с легкостью включить детей в игровую деятельность. Один из важных элементов при работе с маленькими детьми – это игры с подражанием. Через игры на подражание инструктор обучает детей ходьбе, бегу, прыжкам, ползанию, подлезанию. Также инструктор дает рекомендации по физическому воспитанию детей в домашних условиях.

 Музыкальный руководитель консультирует родителей по вопросам развития музыкальных способностей детей. На занятиях побуждает к подпеванию окончания музыкальных фраз, в сопровождении голоса взрослого и музыкального инструмента. Формирует интерес к музыкально-игровой деятельности. Использование на занятиях сказочных персонажей развивает умение у детей выполнять движения в соответствии с текстом героя с легкостью включаться в процесс музыкальной игры.

Советы музыкального руководителя

Советы психолога

Советы Инструктора по физической культуре

pdfЗначение гимнастики

pdfФизическое воспитание ребенка в семье

pdfДвигательная активность ребенка

pdfРоль подвижных игр в воспитании ребенка

pdfФизическое развитие ребенка в домашних условиях

Советы логопеда