ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Сегодня дошкольное образование находится в процессе модернизации. У родительской общественности накопилось много вопросов в области образования своих детей. Как работает детский сад по новым требованиям? В чем специфика стандарта дошкольного образования? Правомерно ли рассуждать о стандартизации детства? И безусловно родителей интересует наверное один из ключевых вопрос «Как обозначенные изменения коснуться каждой семьи, ребенка и детского сообщества в целом?». На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ФГОС ДО, ПРИМЕНИМ ЛИ ОН К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ?

Созданный документ, имел определенные предпосылки, которые были связанны, в том числе с:

  • признанием Детства как самостоятельного этапа развития, за который несет ответственность государство;
  • акцентирование на необходимости обеспечения преемственности дошкольного и начального образования;
  • расширением возможностей для включения в процесс дошкольного образования всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества;
  • важностью учета потребностей, особенностей и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья; возможности профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка;
  • нормативным подтверждением необходимости обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТ ФГОС ДО ОТ ДРУГИХ СТАНДАРТОВ?

Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности  дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности.

Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!

Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.

ПОЧЕМУ ФГОС ДО ПОЯВИЛСЯ ТОЛЬКО СЕЙЧАС? НЕУЖЕЛИ РАНЬШЕ ДЕТСКИЙ САД НЕ ЗАНИМАЛСЯ ВОПРОСАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Отвечая на этот вопрос, необходимо отметить, что в 2014 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Так, согласно новому Закону «Об образовании в РФ», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. А 29 августа был утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, разработка которого велась с 30 января 2013 года группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования Александра  Асмолова.

Проектирование данного документа было необходимо для обеспечения непрерывности образования человека на разных уровнях в течение всей жизни. Особое внимание разработчики уделили условиям, обеспечивающие эффективность и качество ДО, среди них кадровые, материально – технические, психолого–педагогические требования. Поэтому совершенно справедливо говорить, что стандарт дошкольного образования – это стандарт условий!

КАКИЕ ЦЕЛИ ПРЕСЛЕДУЕТ РАЗРАБОТАННЫЙ ФГОС ДО?

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

НА КАКУЮ ПРОГРАММУ БУДЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПЕДАГОГ ПРИ РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ?

В соответствии с ФГОС ДО  детский сад ориентируется на Примерную основную образовательную программу, утвержденную Министерством образования. На данный момент на сайте Министерства представлены более 10 программ, процедуру экспертизы данные программы еще не проходили. На основе примерной программы детская сад проектирует свою образовательную программу, которая в свою очередь отражает содержание и организацию педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, соответствующая задачам ФГОС дошкольного образования.

Таким образом, спроектированная программа позволяет:

  • проектировать дошкольными организациями программы различной направленности (художественного, физического, интеллектуального цикла);
  • раскрыть специфику национальных, экономических, социокультурных условий каждой дошкольной организации;
  • учитывать интересы, традиции, созданные в педагогическом коллективе дошкольной организации

Дошкольная организация самостоятельно утверждает Программу, и может проектировать и реализовывать различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение  суток.

А ЧТО СЕЙЧАС «ДЕЛАЮТ» ДЕТИ? ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ?

Любой разрабатываемый стандарт дошкольного, общего или высшего образования имеет трехчастную структуру(требования к содержанию, условиям и результатам). Отмечая содержание ФГОС ДО, нужно подчеркнуть, что оно зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности специфичные для детей разного возраста: игровая (все виды игр, сюжетно-ролевую), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями)  формы активности  ребенка

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА, РЕБЕНОК ВЫПУСКАЕТСЯ ИЗ ДЕТСКОГО САДА, КАКОЙ ОН ВЫПУСКНИК ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

В СВЯЗИ С ВВОДОМ ФГОС ДО НЕ БУДЕТ ЛИ «ДЕТЕЙ–ШКОЛЯРОВ» ЗУБРЯЩИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

Стандарт разнообразия детства создавался таким образом, что бы он мог полноценно прожить дошкольный период детства. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

УЧИТЫВАЯ ВСЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС ДО, ВОЗНИКАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ  ВОПРОС: НЕУЖЕЛИ СЕЙЧАС ДЕТСКИЙ САД НЕ ГОТОВИТ  РЕБЕНКА  К  ШКОЛЕ?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе «не уютно» «дискомфортно», а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 83 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

Полезные ссылки