Образовательная задача:

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Оборудования и материалы: Посылка ,письмо, изображение планеты Земля, весы, воздушные шары, контейнеры с водой , апельсины, мольберт , таблички с изображением свойств воздуха, семафорчки, халаты, бейджики, аудиозапись спокойной  классической музыки.

Ход занятия: Вос-ль:  Ребята ,к нам сегодня пришли гости ,давайте с ними поздороваемся. (звучит спокойная музыка)

-Сделаем глубокий вдох . выдох.

Вдохните здоровье , выдохните болезни,

Вдохните добро ,выдохните неприятности,

Вдохните уверенность , выдохните беспокойство,

Нам легко и приятно.

-Ребята, мне кажется к нам кто-то пришёл!(почтальон с посылкой)

-Интересно , что ж в посылке?

Воспитатель читает письмо: «Угадайте кто я , узнайте какой я , выясните для чего я.»

Что же это может быть? (предположения детей).

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку: Странно я ничего не вижу , а вы? Может понюхаем ? Ничем не пахнет. Может потрогаем ? Ничего не ощущаем. Ничего не понимаю , что ж это? (воздух).

-Мы с вами знаем очень много свойств воздуха и сегодня я предлагаю вам узнать ещё кое-что интересное. Я предлагаю вам стать учёными – исследователями . А кто такие учёные – исследователи? (ответы детей).

Дети одевают халаты и бейджики с условными обозначениями , рассаживаются за столы.

- Ребята , давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением планеты Земля.

-Наша планета со всех сторон окружена толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется атмосфера.

Если бы её не было , то всё живо на нашей планете погибло бы под палящими лучами солнца днём, а ночью погибло бы от космического холода. Наша планета превратилась бы в мёртвую пустыню. Куда бы мы не поехали , не пошли , по морю или по суше ,везде нас окружает воздух.

 

1опыт:   Имеет ли воздух вес

-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.

-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?

-Делаем вывод: воздух имеет вес.

(прикрепляем соответствующую табличку магнитом).

 

Физкультминутка:

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места.

Дружно сели, дружно встали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели –встали

Словно Ванькой- Встанькой стали.

А потом пустились вскачь

Словно мой упругий мяч.

2опыт «Почему апельсин не тонет? »

Воспитатель. Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? {Да.) Почему? {Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

Воспитатель. Что вас удивило? {Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? {Предположения детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

Воспитатель. Что произошло? {Он утонул.) Что мы можем предположить? {Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.)

Кожа апельсина служит «спасательным жилетом» ,в ней находится много мелких пузырьков воздуха. (прикрепляем табличку магнитом).

-Молодцы! А сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете свойства воздуха. У вас на столе есть «семафорчики», я буду говорить вам утверждения , а вы если со мной согласны  , то поднимаете зелёный , если нет- то красный. Понятно? Будьте внимательны!

-Без воздуха человек не может жить. (да)

-Воздух нужен животным. (да).

-Воздух имеет цвет. (нет).

-Воздух невидим. (да.

-Воздух можно услышать. (да).

-Воздух можно почувствовать. (да).

-Воздух имеет форму.(нет).

Вы сегодня были молодцы! Всем спасибо! Н забудьте брать свои рабочие места.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 272 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

Полезные ссылки