Информация о реализуемых образовательных программ, в том числе реализуемых образовательных программ

Учреждение реализует дошкольное образование

О реализуемых образовательных программах, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах

В МБДОУ «Детский сад №49» разработана основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с ФОП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49»

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)

и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 

Для работы с детьми с ФФН используется «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.).

Парциальные программы и учебно-методические пособия:

  1. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова.
  2. «Развитие речи детей », автор О.С. Ушакова.
  3. «Добро пожаловать в Экологию», автор О.А. Воронкевич.

Информация о формах обучения

В МБДОУ «Детский сад №49» — форма обучения очная. 

Работа с детьми ОВЗ

pdfАООП с Рас

docАОП шаблон

docИндивидуальный маршрут

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

docПисьмо МинОбр от 20.02.2017 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

docСписок детей на 2022-2023 учебный год

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ГРУПП ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ

docПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ОПЕРАЦИЮ ПО КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

Информация о нормативных сроках обучения

Воспитанники в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет 

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин

 pdfАнатации к рабочим программам 2023-2024 ЭЦП

Информация о методических и об иных документах, разработанных ОО для обеспечения образовательного процесса

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Образовательная область по ФГОС ДО

Группа/Возраст

1.

Физическое развитие

2-7 лет

Общеобразовательные программы

Основные

Дополнительные

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство».

В.Г. Алямовская «Здоровье»

Педагогические методики, технологии

В.С. «К здоровой семье через детский сад».

Под ред. С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Путешествие в Олимпию».

Н. А. Ноткина «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».

Ж. Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са-фи-дансе».

2.

Социально-коммуникативное развитие

2-7 лет

Общеобразовательные программы

 

Основные

Дополнительные

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство».

В.Г. Алямовская «Здоровье»

Педагогические методики, технологии

Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

С. В. Бурдина «Как избежать неприятностей. Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности».

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева «Азбука дорожного движения».

Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5–8 лет».

К. П. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?»

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры».

И.П. Нагибина «Моя Родина – Россия» – комплект пособий из 5 книг.

Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка».

Л.Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы».

С. А. Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру».

Л. К. Мячина, Л. М. Зотова и др. «Маленьким детям – большие права».

Н.С. Голицына, Л.Г. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка».

Н. Г. Зеленова «Я – ребенок, и я имею право».

А. Д. Шатова «Дошкольник и... экономика».

М. В. Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир»

3.

Познавательное развитие

2-7 лет

Общеобразовательные программы

 

Основные

Дополнительные

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство».

Педагогические методики, технологии

3.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» (методический комплект).

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка, математика для детей 4–5 лет».

Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». Смоленцева А. А. и др. «Математика до школы».

3.А.Михайлова «Математика от 3 до 7».

О.В. Дыбина и др. «Неизведанное рядом».

С.И. Волкова «Программа «Преемственность»: Математические ступеньки».

4.

Речевое  развитие

2-7 лет

Общеобразовательные программы

 

Основные

Дополнительные

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство».

Педагогические методики, технологии

А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» (методическое пособие).

Л.М. Шипицына, О. В. Защеринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения (основы коммуникации)». Н. А. Федосова «От звука к букве».

О.Л. Князева, М. Д. Маханова «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Гурович Л. И. и др. «Ребенок и книга» (методическое пособие). Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике».

Л.Е. Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей».

3.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго». «Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет». «Хрестоматия для дошкольников от 5 до 7

лет».

5.

Художественно-эстетическое развитие

2-7 лет

Общеобразовательные программы

 

Основные

Дополнительные

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство».

И. А. Лыкова «Цветные ладошки».

А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова «Тутти».

Педагогические методики, технологии

Н. В. Дубровская «Цвет творчества».

Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года».

Н.А. Курочкина «О портретной живописи – детям».

Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день».

А.Г. Гогоберидзе, В.Г. Деркунская «Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».

Н.Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду».

Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей».

Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Е.А. Дубровская «Ступеньки музыкального развития».

Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Н.В. Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста».

Н.В. Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста».

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке». Н.В. Зарецкая, 3. Я. Роот «Танцы в детском саду».

М. Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких». – М.: ТЦ Сфера, 2007.

М.Ю. Картушина «Забавы для малышей». Т. Н. Девятова «Звук-волшебник». Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

М.Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду».

А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши», «Ритмическая мозаика».

Н.А. Ветлугина «Музыкальный букварь».

И.Г. Квактун, Г.Г. Квактун «Нотная радуга», «Будем с песенкой дружить», «Маленькие музыканты».

Е.Ю. Суханова, Л.А. Новикова «Танцевальный калейдоскоп».

Информация о реализуемых образовательных программ с указанием учебных предметов, курсов 

В МБДОУ «Детский сад №49» разработана основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с ФОП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49»

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 

Парциальные программы и учебно-методические пособия:

  • Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», И.А. Лыкова. «Программа развития речи дошкольников», О.С. Ушакова.
  • Программа «Добро пожаловать в Экологию», автор О.А. Воронкевич.
  • Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплунова,И. Новоскольцева.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Численность обучающихся воспитанников дошкольного учреждения на 2023-2024 учебный год - 344

  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Информация о языках, на которых осуществляется обучение / образование

В Учреждении получение дошкольного образования осуществляется на государственном языке Российской Федерации, на русском языке.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не практикуются в МБДОУ «Детский сад №49»

Целевая модель наставничества в образовательной организации

pdfПрограмма наставничества

pdfДорожная карта

pdfНаставничество в ДОУ

pdfПоложение о наставничестве

pdfПоложение о настаничестве педагогов МБДОУ 49

pdfПлан внедрения / дорожная карта проекта "Целевая модель наставничества в образовательной организации"

pdfПриказ об утверждении Положения о наставничестве

pdfПротокол заседания Педагогического совета

pdfПриказ об утверждении плана реализации целевой модели наставничества и начале реализации проекта

pdfПриказ об организации Наставничества В МБДОУ

pdfПриказ назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества

pdfПриказ о формировании наставнических пар

pdfПриказ о проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества

pdfПрограмма наставничества для работы с молодыми педагогами ДО

Результаты работы

pdfДорожная карта

pdfПлан работы педагога по наставничеству_подписано

pdfПриказ_подписано

pdfПоложение о настаничестве_подписано