Игровые упражнения на развитие мелкой моторики в домашних условиях.
Развитию мелкой моторики пальцев рук, способствуют игры с различными мелкими предметами:
Заведите для ребенка волшебный сундучок «Играйка» и складывайте туда что понравится.
Оборудование: пуговицы.
Содержание выполняемых действий:
- нанизывать пуговицы на проволочки или нити; выбирать на ощупь из мешочка все пуговицы с «ушками»;
- подвесив одну крупную пуговицу на плотной нити, раскручивать ее так, чтобы получился звук;
- считать пуговицы на ощупь;
- разыскивать среди большого количества разнообразных пуговиц спрятанный там камешек.
Оборудование: разноцветные скрепки.
Содержание выполняемых действий:
- нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине;
- разгибать их собирать из них цепочку;
- подбирать рассыпанные скрепки пинцетом, магнитиком;
- вылавливать из воды колечки скрепкой, привязанной к нитке.
Оборудование: вата.
Содержание выполняемых действий:
- щипать вату, скатывать из нее шарики, колбаски;
- стараться растянуть кусочек ваты как можно длиннее и не разорвать его;
- растянуть кусок ваты в ширину;
- скручивать из кусочка ваты нить;
Оборудование: нитки, шнурки, тесьма, бусы
Содержание выполняемых действий:
- наматывать нитки на палец, карандаш;
- завязывать на шнурках разные узелки;
- веревки с уже завязанными узлами — для перебирания узлов пальцами.
- распутывать их;
- скручивать ленту в рулончики;
- рассматривать предметы через ленты разного цвета
- «рисовать» нитями разного цвета и фактуры на фланелевой основе;
- мастерить кукол буквы из нитей.
Оборудование: пустые катушки от ниток.
Содержание выполняемых действий:
- нанизывать катушки на проволоку;
- рассматривать предметы сквозь отверстие в катушке;
- прокатывать катушки между пальцами;
- надев катушку на карандаш, катать по столу;
- гонять по столу пушинку, дуя сквозь отверстие в катушке;
- наматывать на катушки разноцветные нити.
Оборудование: винтики, шурупы, гайки.
Содержание выполняемых действий:
- подбирать гайку к винтику по размеру;
- раскладывать в коробочки винтики или шурупы по размеру: маленькие и большие, длинные и короткие, тонкие и толстые;
- нанизывать гайки на проволоку;
- выкладывать цепочку гаек — от самой маленькой до самой большой, выкладывание фигурок из гаек.
Оборудование: семена, фасоль разного цвета, бобов, гороха.
Содержание выполняемых действий:
- описывать сходство и различие семян
- разбирать ложечкой смешанные горох и фасоль;
- выкладывать бусы из разных семян;
- составлять из всех видов семян композиции на листе с пластилиновой основой.
Оборудование: прищепки, защипы для волос…
Содержание выполняемых действий:
- прищепками подхватывать и переносить легкие предметы (листок бумаги, лоскуток, вату);
- сооружать различные конструкции, прикрепляя прищепки одну к другой; изготавливать игрушки.
Оборудование: игровое тесто, глина, песок.
Содержание выполняемых действий:
- изготавливать тесто из муки, воды, соли и пищевых красителей;
- лепить из теста, глины, мокрого песка различные фигурки и сооружения; сравнивать свойства этих материалов.
Оборудование: «сухие бассейны» — емкость, наполненная горохом. (любой крупой)
Содержание выполняемых действий:
- · нахождение спрятанных игрушек.
Развивайтесь!
Фантазируйте!
Желаю успеха!
Автор: учитель-логопед: Сафонцева О.С.