Игровые упражнения на развитие мелкой моторики в домашних условиях.

 

Развитию мелкой моторики пальцев рук, способствуют игры с различными мелкими предметами:

Заведите для ребенка волшебный сундучок «Играйка» и складывайте туда что понравится.

Оборудование: пуговицы.

Содержание выполняемых действий:

  • нанизывать пуговицы на проволочки или нити; выбирать на ощупь из мешочка все пуговицы с «ушками»;
  • подвесив одну крупную пуговицу на плотной нити, раскручивать ее так, чтобы получился звук;
  • считать пуговицы на ощупь;
  • разыскивать среди большого количества разнообразных пуговиц спрятанный там камешек.

Оборудование: разноцветные скрепки.

Содержание выполняемых действий:

  • нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине;
  • разгибать их собирать из них цепочку;
  • подбирать рассыпанные скрепки пинцетом, магнитиком;
  • вылавливать из воды колечки скрепкой, привязанной к нитке.

Оборудование: вата.

Содержание выполняемых действий:

  • щипать вату, скатывать из нее шарики, колбаски;
  • стараться растянуть кусочек ваты как можно длиннее и не разорвать его;
  • растянуть кусок ваты в ширину;
  • скручивать из кусочка ваты нить;

Оборудование: нитки, шнурки, тесьма, бусы


 

Содержание выполняемых действий:

  • наматывать нитки на палец, карандаш;
  • завязывать на шнурках разные узелки;
  • веревки с уже завязанными узлами — для перебирания узлов пальцами.
  • распутывать их;
  • скручивать ленту в рулончики;
  • рассматривать предметы через ленты разного цвета
  • «рисовать» нитями разного цвета и фактуры на фланелевой основе;
  • мастерить кукол буквы из нитей.

Оборудование: пустые катушки от ниток.

Содержание выполняемых действий:

  • нанизывать катушки на проволоку;
  • рассматривать предметы сквозь отверстие в катушке;
  • прокатывать катушки между пальцами;
  • надев катушку на карандаш, катать по столу;
  • гонять по столу пушинку, дуя сквозь отверстие в катушке;
  • наматывать на катушки разноцветные нити.

Оборудование: винтики, шурупы, гайки.

Содержание выполняемых действий:

  • подбирать гайку к винтику по размеру;
  • раскладывать в коробочки винтики или шурупы по размеру: маленькие и большие, длинные и короткие, тонкие и толстые;
  • нанизывать гайки на проволоку;
  • выкладывать цепочку гаек — от самой маленькой до самой большой, выкладывание фигурок из гаек.

 

 

 

Оборудование: семена, фасоль разного цвета, бобов, гороха.

Содержание выполняемых действий:

  • описывать сходство и различие семян
  • разбирать ложечкой смешанные горох и фасоль;
  • выкладывать бусы из разных семян;
  • составлять из всех видов семян композиции на листе с пластилиновой основой.

Оборудование: прищепки, защипы для волос…

Содержание выполняемых действий:

  • прищепками подхватывать и переносить легкие предметы (листок бумаги, лоскуток, вату);
  • сооружать различные конструкции, прикрепляя прищепки одну к другой; изготавливать игрушки.

Оборудование: игровое тесто, глина, песок.

Содержание выполняемых действий:

  • изготавливать тесто из муки, воды, соли и пищевых красителей;
  • лепить из теста, глины, мокрого песка различные фигурки и сооружения; сравнивать свойства этих материалов.

Оборудование: «сухие бассейны» — емкость, наполненная горохом. (любой крупой)

Содержание выполняемых действий:

  • · нахождение спрятанных игрушек.

 

 

 

Развивайтесь!

Фантазируйте!

Желаю успеха!

Автор: учитель-логопед: Сафонцева О.С.