22 марта в 18.00 ч в МБДОУ Детский сад № 98 прошло родительское собрание для родителей воспитанников подготовительных групп на тему "Скоро в школу"
Цель. Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.
Задачи. Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.
Участники: заведующая, педагог-психолог ДОУ, учителя и завуч начальных классов СОШ №№ 6,8,30, родители.
В ходе собрания родителям предложили презентацию на тему «Готовности к школе», которую подготовила педагог-психолог Ситникова А.А. Поговорили о возможных трудностях, с которыми может столкнуться будущей первоклассник, а так же и родители. Затронули волнующие родителей вопросы. Обсудили, каковы способы решения проблем, которые могут возникнуть в школе. Как морально помочь ребенку подготовиться к новым условиям, и что можно сделать, чтобы учеба ребенка в школе была успешной.
В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.
Готовность к школе – это не только умение ребенка читать, считать. Это прежде всего — физическая, нравственная, психологическая и мыслительная готовность к обучению.
Затем слово было предоставлено завучу и учителям СОШ №№ 6,8,30
Они рассказали о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о приобретениях, необходимых для поступления в школу, о роли родителей в сложный период адаптации к школе, о развитии познавательных и творческих способностей и т. д.
Учителя ответили на все вопросы родителей, после собрания родители подходили за индивидуальными консультациями.
Уважаемые родители, очень надеюсь, что наше собрание прошло с пользой.
Нашей главной задачей, стоит помочь будущему первокласснику адаптироваться к новым условиям, не пропустите первые трудности. Всегда обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
Желаю всем набраться терпения, успехов вам и вашим детям.
Тест «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Этот тест поможет вам получить примерное представление о том, насколько ваш ребенок готов к школе.
- Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
- Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.?
- Можно ли сказать, что ваш ребенок обычно не стесняется в присутствии посторонних людей?
- Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «овощи» помидоры и огурцы?
- Интересуется ли ваш ребенок школой (расспрашивает про нее, играет в школу и так далее?
- Ходил вы ваш ребенок регулярно в детский сад или группы раннего развития?
- Сменилась ли у ребенка часть молочных зубов на постоянные?
- Умеет ли ваш малыш связно описать картинку, составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
- Может ли ваш ребенок терпеливо ждать (хотя бы 15-20 минут, пока вы общаетесь с кем-то из взрослых, если ему хочется что-то рассказать вам?
- Говорит ли ваш ребенок о том, что он хочет быть хорошим учеником, учиться на пятерки и т. п.?
- Может ли, не постесняется ли ваш ребенок обратиться к малознакомому взрослому, если ему требуется помощь?
- Умеет ли ваш ребенок срисовывать (рисовать картинку с образца?
- Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например рисовать, собирать конструктор и т. д.?
- Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
- Рассказывает ли иногда ваш ребенок с гордостью другим детям, что скоро пойдет в школу?
- Предпринимает ли ваш ребенок в спорной ситуации общения с другими детьми попытки договориться, разрешить назревающий конфликт?
- Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем, например делать аппликации из бумаги?
- Попросите вашего ребенка поднять руку, перекинуть через голову и дотронуться до противоположного уха. Удалось ли ему это?
- Может ли ваш ребенок выполнять какие-то несложные задания (разложить вещи по полкам, приготовить бутерброд и т. п., опираясь только на ваши словесные инструкции?
- Расспрашивает ли вас иногда ребенок о ваших школьных годах?
- Легко ли дается вашему ребенку налаживание контакта с незнакомыми сверстниками, знакомство?
- Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
- Ваш ребенок болеет простудными заболеваниями не чаще, чем другие дети, его сверстники?
- Поиграйте с ребенком в игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить». Удается ли ребенку удерживаться в рамках правил и не произносить запретные слова?
- Удаются ли достаточно хорошо ребенку задания, в которых нужно совершать какие-то мелкие движения, – собирать мозаику, заплетать косички, перебирать крупу и так далее?
- Может ли ребенок спокойно посидеть, если того требует ситуация (прием у врача, проезд в общественном транспорте?
- Ориентируется ли ваш ребенок в датах, днях недели и времени (часах, минутах?
- Владеет ли ребенок основными навыками самообслуживания (завязывать шнурки, застегивать пуговицы, есть с помощью вилки и ложки, причесываться и умываться, самостоятельно ходить в туалет?
- Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
- Есть ли у ребенка интерес к различным детским познавательным фильмам, передачам, детским энциклопедиям?
- Попросите вашего ребенка нарисовать человечка и посмотрите на рисунок. Пропорционален ли рисунок, прорисованы ли детали (глаза, волосы, уши и т. д.?
- Ваш ребенок достаточно уверенно себя чувствует, выступая на детских утренниках?
- Знает ли ребенок основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?
- Любознателен ли ваш ребенок?
- Умеет ли ребенок пересказывать недлинные истории?