22 марта в 18.00 ч в МБДОУ Детский сад № 98 прошло родительское собрание для родителей воспитанников подготовительных групп  на тему "Скоро в школу"

Цель. Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.

Задачи. Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

Участники: заведующая, педагог-психолог ДОУ, учителя и завуч начальных классов СОШ №№ 6,8,30, родители.

В ходе собрания родителям предложили презентацию на тему «Готовности к школе», которую подготовила педагог-психолог Ситникова А.А. Поговорили о возможных трудностях, с которыми может столкнуться будущей первоклассник, а так же и родители. Затронули  волнующие родителей вопросы. Обсудили, каковы способы решения проблем, которые могут возникнуть в школе. Как морально помочь ребенку подготовиться к новым условиям, и что можно сделать, чтобы учеба ребенка в школе была успешной.

В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.

Готовность к школе – это не только умение ребенка читать, считать. Это прежде всего — физическая, нравственная, психологическая и мыслительная готовность к обучению.

Затем слово было предоставлено завучу и учителям СОШ №№ 6,8,30

Они  рассказали  о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о приобретениях, необходимых для поступления в школу, о роли родителей в сложный период адаптации к школе, о развитии познавательных и творческих способностей и т. д.

 Учителя  ответили на все вопросы родителей, после собрания родители подходили за индивидуальными консультациями.

Уважаемые родители, очень надеюсь, что наше собрание прошло с пользой.

Нашей главной задачей, стоит помочь будущему первокласснику адаптироваться к новым условиям, не пропустите первые трудности. Всегда обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.

Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Желаю всем набраться терпения, успехов вам и вашим детям.

 

Тест «Готов ли ваш ребенок к школе?»

 

Этот тест поможет вам получить примерное представление о том, насколько ваш ребенок готов к школе.

  1. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  2. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.?
  3. Можно ли сказать, что ваш ребенок обычно не стесняется в присутствии посторонних людей?
  4. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «овощи» помидоры и огурцы?
  5. Интересуется ли ваш ребенок школой (расспрашивает про нее, играет в школу и так далее?
  6. Ходил вы ваш ребенок регулярно в детский сад или группы раннего развития?
  7. Сменилась ли у ребенка часть молочных зубов на постоянные?
  8. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку, составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  9. Может ли ваш ребенок терпеливо ждать (хотя бы 15-20 минут, пока вы общаетесь с кем-то из взрослых, если ему хочется что-то рассказать вам?
  10. Говорит ли ваш ребенок о том, что он хочет быть хорошим учеником, учиться на пятерки и т. п.?
  11. Может ли, не постесняется ли ваш ребенок обратиться к малознакомому взрослому, если ему требуется помощь?
  12. Умеет ли ваш ребенок срисовывать (рисовать картинку с образца?
  13. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например рисовать, собирать конструктор и т. д.?
  14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
  15. Рассказывает ли иногда ваш ребенок с гордостью другим детям, что скоро пойдет в школу?
  16. Предпринимает ли ваш ребенок в спорной ситуации общения с другими детьми попытки договориться, разрешить назревающий конфликт?
  17. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем, например делать аппликации из бумаги?
  18. Попросите вашего ребенка поднять руку, перекинуть через голову и дотронуться до противоположного уха. Удалось ли ему это?
  19. Может ли ваш ребенок выполнять какие-то несложные задания (разложить вещи по полкам, приготовить бутерброд и т. п., опираясь только на ваши словесные инструкции?
  20. Расспрашивает ли вас иногда ребенок о ваших школьных годах?
  21. Легко ли дается вашему ребенку налаживание контакта с незнакомыми сверстниками, знакомство?
  22. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
  23. Ваш ребенок болеет простудными заболеваниями не чаще, чем другие дети, его сверстники?
  24. Поиграйте с ребенком в игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить». Удается ли ребенку удерживаться в рамках правил и не произносить запретные слова?
  25. Удаются ли достаточно хорошо ребенку задания, в которых нужно совершать какие-то мелкие движения, – собирать мозаику, заплетать косички, перебирать крупу и так далее?
  26. Может ли ребенок спокойно посидеть, если того требует ситуация (прием у врача, проезд в общественном транспорте?
  27. Ориентируется ли ваш ребенок в датах, днях недели и времени (часах, минутах?
  28. Владеет ли ребенок основными навыками самообслуживания (завязывать шнурки, застегивать пуговицы, есть с помощью вилки и ложки, причесываться и умываться, самостоятельно ходить в туалет?
  29. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
  30. Есть ли у ребенка интерес к различным детским познавательным фильмам, передачам, детским энциклопедиям?
  31. Попросите вашего ребенка нарисовать человечка и посмотрите на рисунок. Пропорционален ли рисунок, прорисованы ли детали (глаза, волосы, уши и т. д.?
  32. Ваш ребенок достаточно уверенно себя чувствует, выступая на детских утренниках?
  33. Знает ли ребенок основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?
  34. Любознателен ли ваш ребенок?
  35. Умеет ли ребенок пересказывать недлинные истории?

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.