Музейное дело – очень важное дело.

Живой показ явлений, фактов особенно убеждает,

особенно врезается в память, толкает мысль…

Н. К. Крупская

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения чувство патриотизма, сохранять традиции своей страны, формировать у дошкольников чувство национального самосознания. С этими задачами прекрасно справляется музейная педагогика.

Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями.

Создание маленького музея  – это явление удивительное, способствующее осуществлению важнейших педагогических задач. Предметы, собранные в одном месте имеют для маленького ребенка чисто практическое значение, с помощью  коллекции малыш реализует себя, предметы становятся частью развивающей среды.

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения.

Музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности, познавательное развитие детей, художественные, изобразительные навыки.

Цель создания музея – Формирование у детей интереса к сказкам, средствами различных видов театра.

Задачи:побуждать интерес к предлагаемой деятельности;привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;формировать представление о различных видах театра;развивать речь, воображение и мышление;помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;воспитывать на основе содержания русских сказок уважение к традициям народной культуры.

При создании мини-музея учитывались следующие принципы:

-наглядность

-доступность

-содержательность;

- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада;

- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями

- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия)

Формы работы:

- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- организация театральных вечеров (показ сказок);

Формы работы с родителями:

- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

- Открытые показы занятий и театральных представлений.

Ожидаемые результаты:

Посредством театрализации у детей:

- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.

Мы рассматриваем мини - музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника.

Перспектива развития музея:

- пополнение костюмов в уголок «Ряженья»;

- дальнейшее привлечение родителей к работе в музее;

- использование экспонатов в воспитательно-образовательном процессе.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 248 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.