Комплекс  коррекционно – развивающих заданий,
способствующих развитию движений рук и мелкой моторики.

  • Нанизывание крупных пуговиц, бусинок на нитку.
  • Наматывание тонкой проволоки или веревки на катушку или собственный палец.
  • Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре
  • Застегивание  пуговиц, крючков, молний, закручивание крышек.
  • Закручивание шурупов, гаек.
  • Игры с конструктором, мозаикой, кубиками, мячиком.
  • Складывание матрешек.
  • Рисование в воздухе.
  • Игры с песком, водой.
  • Упражнения с поролоновыми шариками, губками.
  • Шитье, вязание на спицах.
  • Рисование, раскрашивание, штрихование.
  • Резание ножницами
  • Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем).

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка, каких либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Для инсценировок  детям следует показать, как можно изобразить предметы и явления при помощи рук.

  1. Поставленная вертикально рука с широко разведенными пальцами обозначает начало игры.
  2. Наклонное положение руки – флажок.
  3. Сомкнутые друг с другом  два пальца руки, например большой и указательный, приветствие.
  4. Изображение птицы(большой палец подогнут к ладони, остальные, по два. Смыкаются – размыкаются, как клюв).
  5. Округленные два пальца – окно или очки.
  6. Указательный и большой пальцы – бегущий человек.
  7. Вращательные движения высоко поднятым вверх указательным пальцем – пчелиный рой.
  8. Два кулака с высоко поднятыми вверх большими пальцами – беседующие между собой персонажи, люди или животные.
  9. Большие пальцы спрятанные в кулак, животные в своем жилище.
  10. Правая ладонь, сжатая в кулак, левая плотно прижатая сверху стол.
  11. Правая ладонь, сжатая в кулак, левая прижатая вертикально к правой, - стул, кресло.
  12. Одна рука, сжатая в кулак, немного приоткрытая сверху, - горшочек, корыто.
  13. Палец второй руки в отверстии – пьющий человек.
  14. Соединенные, округленные ладони – тарелка, гнездо.
  15. Соединенные, округленные ладони, но большие пальцы спрятаны вовнутрь – гнездо птицы, яйцо в гнезде.
  16. Сведенные кончики пальцев рук, соединенные в наклонном положении ладоней, крыша, башня, дом.
  17. Указательный и средний пальцы разведены,  безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому – зайчик.
  18. Обе ладони соединены, пальцы округлены и слегка разведены – чашка, цветок.
  19. Локоть правой руки на столе, пальцы широко разведены – дерево. Два пальца левой руки взбираются вверх по предплечью –малыш взбирается на дерево.
  20. Правая  рука прижата к столу ладонью вниз, указательный и средний пальцы широко разведены и выпрямлены вперед – вверх – улитка с рожками.
  21. Средний и безымянный пальцы прижаты согнутым большим пальцем к ладони, мизинец и указательный палец вытянуты вверх – кошка.
  22. Кончики большого, среднего и безымянного пальцев соединены вместе, указательный и мизинец слегка согнуты – собачка.
  23. Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед – полет птицы.
  24. Ладони плотно прижаты друг к другу и слегка приоткрыты – кораблик.
  25. Руки приподняты вверх, скрещены, пальцы разведены – солнечные лучи.
  26. Пальцы обеих рук скрещены – елка, ветки деревьев.

Молчаливые стихи

Предлагаем детям бесшумно «произнести пальцами» стихи:

***

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Солнце спит, небо спит,

Даже ветер не шумит.

***

Рано утром солнце встало,

Всем лучи  свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок.

Дождь по крыше застучал.

Барабанит дождь по крыше,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи.

Ни один не виден лучик.

Дети вместе с учителем, затем и самостоятельно «произносят» текст пальцами и кистью.

Можно предложить детям разыграть на пальцах сказку. Познакомить детей с ее персонажами и дать пальцам имена главных персонажей.

Упражнение рыбка

Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть во всех направлениях (вправо—влево, вперед—назад, вверх—вниз) на длину вытянутой руки.

Упражнение выполнять 15—20 секунд.

Упражнение осьминог

Установить кисть на столе, касаясь его подушечками пальцев, запястьем вверх. Пальцы врозь. Движение по столу выполнять каждым пальцем по отдельности. Упражнение делать поочередно правой и левой рукой, затем одновременно двумя руками). Упражнение выполнять 15—20 секунд.

Упражнение птичка

Локти установить на столе, скрестить кисти в запястье и соединить тыльной стороной друг с другом. Прогибая кисти, с напряжением выполнить движение вниз, затем расслабить кисти и вернуть их в первоначальное положение.

Упражнение повторить 6—8 раз.

Упражнение веер

Положить кисть на стол ладонью вверх. По очереди собрать пальцы в кулак и также выпрямить их, вернув в исходное положение. Движения  нужно выполнять сначала одной, потом другой кистью, а затем одновременно обеими кистями.

Упражнение повторить 6—8 раз.

Упражнение взгляд

Пальцы кисти плотно сжать в кулак. С напряжением выпрямить пальцы и развести их как можно шире. Затем опять собрать пальцы в кулак. Упражнение выполнять по очереди то правой, то левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Упражнение выполнять 15—20 секунд.

Упражнение волна

Расположить руки перед собой ладонями вниз, пальцы развести. Совершать волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно. Упражнение нужно выполнять пальцами двух рук одновременно.

Упражнение аплодисменты

Сложить кисти рук ладонями внутрь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем о палец: мизинец правой руки о мизинец левой.

Упражнение буравчик

Пальцы собрать в кулак. Вращать кисти по часовой стрелке и против часовой стрелки. Упражнение выполнять одновременно двумя руками.

Упражнение конь

Выполнять короткие удары пальцами рук по столу, поочередно касаясь стола подушечками пальцев.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 279 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.