РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ В МИРЕ ИГРЫ.

Что такое детская игра?

При изучении игры исследователи сталкиваются с многомерностью ее проявлений, хрупкостью ее феномена. Во многих языках понятие «игра» передается словами, одновременно обозначающими радость, веселье. Это означает, что игра — деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. Отметим сразу, что в современном детском саду так происходит далеко не всегда. Часто дети играют, потому что сейчас «надо» играть, но, к сожалению, не радуются этому. А, если нет радости, значит, нет и самой игры.

Игра — это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах. С одной стороны, игра протекает в условной ситуации и содержит ряд условных элементов. Ребенок произносит «как будто» и оказывается совсем в другом мире - волшебном лесу, космической ракете, телевизионной студии...

Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в волшебном воображаемом мире игры, и, в то же время, понимает, что он находится «здесь и сейчас», например, в группе детского сада или в комнате у себя дома, В игре имеется план реальных действий и отношений, так как детям нужно договариваться о том, что происходит в игре.

Игра — это деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещаются символами — предметами или действиями, замещающими реальные. Любимая кукла превращается в игре то в веселого, то в капризного ребенка... Ее нужно покормить, и тут на помощь приходит игрушечная посуда. И вот в тарелке уже появляется «каша», а если под рукой нет игрушечной ложки, ее с успехом заменяет палочка. Все это символические действия с предметами-символами. По мнению многих ученых, возможность использовать в своей деятельности символы — это одна из универсальных способностей человека, а ее освоение происходит именно в игре.

Игра — это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности.

Игра — добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать. Но, к сожалению, на свободу ребенка в игре все чаще посягают взрослые. Педагоги уверены, что лучше знают, во что, как и когда играть детям. В результате мир игры утрачивает для детей свое волшебство.

Основной структурной единицей развернутой формы игры Д. Б. Эльконин называет роль (ученый имеет в виду сюжетно-ролевую игру ребенка), которая и создает двуплановость игры, В других формах игры роль представлена в неявном виде — как игровая позиция человека. Игровая позиция характеризуется принятием ребенком игровых правил или «как будто», «понарошку». Появление игровой позиции свидетельствует о том, что ребенок отделяет игру от неигры. Двуплановым поведением — ролью или игровой позицией и позицией «вне игры» — игрок должен владеть, иначе он «выпадает» из игры.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 130 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.