НАЧАЛО ДНЯ, НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ, НАЧАЛО...

Пальчики. Мелкая моторика в наших занятиях - важное звено. Сначала мы поднимаем два пальчика - как ушки у зайчика. Потом опускаем их вниз - получаются ножки. Пальчиками-ножками мы ходим по разным сказкам (по осенней, медвежьей, кукольной - в зависимости от темы занятия). `Прогулка по сказке` - это еще и просмотр книжных иллюстраций: остановка, пальчики топчутся на месте, а глазки рассматривают картинки, замечают нарисованных на них людей и животных, улавливают цвет и сюжет. Пальчики не выдерживают и показывают в книжке все, что видят глазки. В течение занятия мы работаем с пальчиками несколько раз.

Игры. Игры всегда органично включены в сценарий занятий и помогают созданию образа. Они разные: с пальчиковыми куклами и куклами на тросточках, с загадками, `искалочками`, сюрпризами, с движениями ручками и ножками, с хороводами, беганьем и прыганием. К каждой игре заранее продумывается подбор литературного материала.

-здравствуйте, ребята! Вы-котята?-Нет!-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?-Нет!-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?-Нет!А кто же вы?(ответы детей)-а как ласково вас называет мама?(ответы детей)-Ну вот мы и познакомились!

Детушки-касатушки!Вы садитесь, не стесняйтесь,поудобнее располагайтесь!Всем ли видно, всем ли слышно?Приготовьте ушки, глазки,Расскажу сейчас вам сказку!

Для тех, кто постарше, могут прозвучать и другие:
Ой, люли, тара-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
На том дубе воронок,
Ворон в красных сапогах
В позолоченных серьгах,
Сидит ворон на дубу —
Он играет во трубу:
Та-ра-ра, ту-ру-ру
Он играет во трубу!
День-деньской в трубу трубит,
К ночи - сказки говорит!
И птицы слетаются,
И звери сбегаются…
Вот и вы пришли
Присказку услышали!
Ту-ру-ру! Труба зовет,
Вот и сказка к нам идет!

Вот присказка для самых маленьких слушателей:
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем —
Сказку в гости позовем!
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи!

Вот как писал о присказке русский философ Иван Ильин: “Задача присказки состоит в том, чтобы подготовить душу слушателя, вызвать в ней верную сказочную установку. Присказка должна спутать обыденный смысл, задуть свечку трезвого, прозаического сознания и раскрыть душевный слух для сказки, для ее художественного, символически-мифического смысла. Она вызывает слушателя из его обыденного мышления, сбивает его с панталыку и опрокидывает его в бессмыслицу или путаницу, в замешательство и недоумение; а уж оттуда только ему забрезжит свет и смысл настоящей

Гимн здоровью

Маленькие ручки,
Маленькие ножки,
Крепкого здоровья
Моей дочке-крошке!

Не болит животик,
Не болит головка,
Всякую болячку
Вылечим мы ловко!

Укрепим иммунитет,
Плюс ещё закалка,
Времени и много сил
Нам совсем не жалко!

Солнце встало, не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре, пять…
К спорту надо привыкать!

И к тому же очень важно
Добрый, радостный настрой!
И тогда ничто не страшно
В этом мире нам с тобой!
Автор: Ирина Вахрамеева

Утреннее приветствие (вместе с текстом дети выполняют движения):-Здравствуйте,ручки:хлоп,хлоп,хлоп!-Здравствуйте,ножки:топ,топ,топ!-Здравствуйте,щечки:плюх,плюх,плюх(дети гладят щечки)-Пухленькие щечки-плюх,плюх,плюх!-Здравствуйте,зубки-щелк,щелк,щелк!-Здравствуйте,губки-чмок,чмок,чмок!-Здравствуй,мой носик-биб,биб,биб(дети нажимают на кончик носа)-Здравствуйте,все ребята!Всем привет! (дети машут руками).

Утреннее приветствие Все встают в круг, у воспитателя в руках теплый шерстяной мячик. Она поет незатейливую песенку о том, как радостно что все здесь собрались, желает Доброго утра рядом строящему, и передает ему мячик произнося имя: "Доб-ро-е ут-ро, Со-о-о-ня!". Так мячик проходит по кругу, здороваясь с каждым ребенком и взрослым.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 98 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.