ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.
  2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
  3. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических  условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.
  4. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: Зоны физической активности, Закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия и т.п.
  5. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа  жизни среди родителей.
  6. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  7. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная  гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
  8. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.
  9. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.
  10. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
  11. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
  12. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.
  13. Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка.
  14. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.
  15. Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития на основе взаимодействия с МОУ СОШ № 6 и участием медицинских работников.
  16. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.
  17. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  18. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.
  19. Взаимодействие с МОУ СОШ № 6 по вопросам физического развития детей.
  20. Определение  и использование здоровьесберегающих технологий.
  21. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа ДОУ и уважению педагогов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:
    • Чему мы научимся (Чему научились),
    • Наши достижения,
    • Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,
    • Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)
  • «Академия для родителей». Цели:
    • Выявление психолого-педагогических затруднений в семье,
    • Преодоление сложившихся стереотипов,
    • Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников,
    • Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребёнком.
  • Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения речевого и познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления  развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.
  • Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.
  • Ознакомление родителей с деятельностью детей  (видиозапись). Использование видиоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная  активность ребёнка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.
  • Открытые мероприятия с детьми для родителей.
  • Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.
  • Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой  художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения.
  • Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей.
  • Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.).
  • Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др.целью расширения кругозора дошкольников.
  • Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семья и спорт», «Я живу в городе Братске», «Как мы отдыхаем» и др.
  • Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п.
  • Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.
  • Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.
  • 1Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.
  • Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.
  • Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.
  • Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём.
  • Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные  проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках.
  • Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.
  • Тематические литературные и познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства» с участием родителей.
  • Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.
  • Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
  2. Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.
  3. Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.
  4. Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические  издания.
  5. Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству  и созданию условий в группе и на участке.
  6. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по городу и его окрестностям, создание тематических альбомов.
  7. Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.
  8. Разработка индивидуальных программ взаимодействия  с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка.
  9. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.
  10. Выработка единой  системы гуманистических требований в ДОУ и семье.
  11. Повышение правовой культуры родителей.
  12. Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка.
  13. Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение».
  14. Аудио- и видиозаписи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим  прослушиванием и обсуждением проблемы с родителями (За что любишь свой дом? Кто в твоём доме самый главный? Кто самый добрый? За что ты себя любишь?  и  др.).

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.
  2. Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.
  3. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.
  4. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.).
  5. Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.).
  6. Встречи с родителями в «Художественной гостиной». Цель: знакомство с основными направлениями художественно-эстетического развития детей.
  7. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности6 совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.
  8. Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника.
  9. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.
  10. Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видиотеку. Регулирование тематического подбора для детского восприятия.
  11. Семинары-практикумы для родителей  художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
  12. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.
  13. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.
  14. Организация тренингов с родителями по обсуждению впечатлений после посещений культурных центров города.
  15. Создание семейных клубов по интересам.
  16. Организация совместных посиделок.
  17. Совместное издание литературно-художественного  журнала (рисунки, сказки, комиксы, придуманных детьми и их родителями).

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №98 г.Чита, 2012-2019