ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.
- Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
- Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.
- Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: Зоны физической активности, Закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия и т.п.
- Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
- Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
- Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.
- Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.
- Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
- Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
- Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.
- Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка.
- Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.
- Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития на основе взаимодействия с МОУ СОШ № 6 и участием медицинских работников.
- Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.
- Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.
- Взаимодействие с МОУ СОШ № 6 по вопросам физического развития детей.
- Определение и использование здоровьесберегающих технологий.
- Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа ДОУ и уважению педагогов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
- Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
- Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.
- Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.
- Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания.
- Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.
- Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по городу и его окрестностям, создание тематических альбомов.
- Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.
- Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка.
- Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.
- Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье.
- Повышение правовой культуры родителей.
- Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка.
- Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение».
- Аудио- и видиозаписи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим прослушиванием и обсуждением проблемы с родителями (За что любишь свой дом? Кто в твоём доме самый главный? Кто самый добрый? За что ты себя любишь? и др.).
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.
- Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.
- Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.
- Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.).
- Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.).
- Встречи с родителями в «Художественной гостиной». Цель: знакомство с основными направлениями художественно-эстетического развития детей.
- Участие родителей и детей в театрализованной деятельности6 совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.
- Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника.
- Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.
- Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видиотеку. Регулирование тематического подбора для детского восприятия.
- Семинары-практикумы для родителей художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
- Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.
- Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.
- Организация тренингов с родителями по обсуждению впечатлений после посещений культурных центров города.
- Создание семейных клубов по интересам.
- Организация совместных посиделок.
- Совместное издание литературно-художественного журнала (рисунки, сказки, комиксы, придуманных детьми и их родителями).