План проведения недели экологического образования детей дошкольного возраста «Земля-наш общий дом»
Темы, предлагаемые мероприятия
|
Дата проведения |
ответственные |
|
Тема: «Самая лучшая планета - Земля» Задачи: -формировать представление о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей (животных, растений); -развивать способности видеть закономерности жизни в разных природных зонах; -дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности. НОД познавательного цикла: «Земля - планета, на которой мы живем», «О чем говорит Земля», «Глобус – модель Земли» и др. |
16.11.2020 |
Старшие №4,5,1,2 Подготовительные Группы №6,11 |
|
Чтение познавательной и художественной литературы: Елена Качур «Планета Земля»; Ирина Травина «Моя первая книга о планете Земля»; Петровская Ольга «О планете Земля. Миллион почему»; Роман Сеф «Земля»; Яков Аким «Есть одна планета-сад», «Наша планета». |
Старшие 1,2,4,5 Подготовительные Группы 6,11 |
||
Музыкальное упражнение: «Чудесные звуки Земли». |
Муз.руководители Синегрибова С.С. Горковенко О.П. Стерликова М.А. |
||
Подвижные игры: «Путешественники», «Солнце и планеты», «Движение планет вокруг Солнца»; народная игра «Гори, гори ясно». |
Старшие 1,2,4,5 Подготовительные Группы 6,11 |
||
Дидактические игры: «Вода, земля, суша», «Природа и человек», «Космос». |
Старшие1,2,4,5 Подготовительные Группы 6,11 |
||
Экологическая игра: «Составь карту мира». |
Подготов .группы 6,11 |
||
Рассматривание: иллюстраций в энциклопедиях, альбомах. |
Группы 23,8,9,10,7,3 |
||
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Путешественники». |
Подготов .группы 6,11 |
||
Тема: «Вода и воздух – главные источники жизни на земле» Задачи: -закреплять знания детей о явлениях неживой природы и их свойствах; -знакомить со свойствами воды, воздуха; какую роль они играют в жизни человека; -формировать представления о том, что живые организмы не могут |
17.10.2020 |
Старшие1,2,4,5 Подготовительные Группы 6,11 |
|
жить без воды, воздуха. Беседы: «Без воды нет жизни», «Царство воды», «Воздух-невидимка», «Воздух - основа жизни человека», «Реки и озера Забайкалья», «Круговорот воды в природе». |
Старшие1,2,4,5 Подготовительные Группы 6,11 |
||
Экологические ситуации: «Что было бы на Земле без воды», «Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым». |
Средние 3,7 |
||
Экологические детские проекты: «Сделаем чистыми водоемы Забайкалья». Исследовательская деятельность: проведение опытов, экспериментов с водой, песком, глиной, воздухом и т. д. |
Старшие №1,2,4,5 Подготовительные №6,11 |
||
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме. |
Все группы |
||
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Не разлей воду» и др. |
Средние№3,7 Младшие 10,9,8,9,23 |
||
Наблюдение: за явлениями природы. |
Все группы |
||
Дидактические игры: «Береги живое», «Живой мир планеты», «Что происходит в природе», «Когда это бывает?». |
Все группы |
||
НОД Физкультурное занятие: "В стране здоровья". |
Романенко И.И. |
||
Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд«Волшебный мир воды!». |
Все группы |
||
Тема: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Задачи: -знакомить детей с природой родного края, экосистемой “лес”, экологическими проблемами леса; -воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающей природе. Беседа: «Деревья нашего леса», «Растения осенью», "Почему нельзя ломать кусты и деревья", «Деревья и кустарники на нашем участке», «Безопасное пребывания в лесу», «Что нам осень подарила»; Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Кто больше соберет». |
18.11.2020 |
Все группы |
|
Чтение художественной литературы: Г.Граубин «Четырехэтажная тайга»; рассказы: В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, Г.Снегирева. |
Подготовительные группы №6,11 |
||
Прослушивание музыки: «Времена года» П. И.Чайковского и др. |
Муз.руководители Синегрибова С.С. Горковенко О.П. Стерликова М.А. |
||
Дидактические игры: «Что где растет», «Узнай по описанию» и др. |
Группы 8,9,10,23 |
||
Экологические маршруты: умные прогулки. |
Все группы |
||
НОД по экологии: «В гости к осеннему лесу». Акция: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево». |
Подготовительные группы №6,11 |
||
Организация выставки детских работ: «Зеленая планета глазами детей». |
Все группы |
||
Тема: «В мире животных» Задачи: -расширять представления у детей о многообразии животного мира; -воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; -способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; -формировать умение детей ухаживать за домашними животными. Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные – наши друзья», «Животные жарких стран», «Как зимуют птицы», «Как звери готовятся к зиме» и др. |
19.11.2020 |
Все группы |
|
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц». |
Группы 8,9,10,23 |
||
Дидактические игры: «Узнай по контуру», «Кто спрятался?», «Кто, где живет?», «Назови жилище». |
Подготовительные группы №6,11 |
||
Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом для домашних животных». |
Все группы |
||
Экологический театр: театрализованная деятельность по мотивам русских сказок. |
Подготовительные группы №6,11 |
||
Составление рассказов: по картине: “Кошка с котятами”, «Птицы», "Можно ли трогать животных на улице", «Кто, где живет?» и др. |
Старшие группы №1,2,4,5 |
||
Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд«Дикие животные леса», «Мой четвероногий друг» и др. |
Подготовительные группы №6,11 |
||
Тема: «Береги свою Родину» Задачи: -развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры у детей дошкольного возраста; -воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. Беседы: «Сохраним природу», «Мы - друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Природа - наш дом», «Учитесь доброте», «Раздельный сбор мусора», «Забота о мире в котором мы живем». |
20.11.2020 |
Подготовительные группы №6,11 Старшие группы №1,2,4,5 |
|
Экологический «десант»: уборка участка группы. |
Подготовительные группы №6,11 Старшие группы №1,2,4,5 |
||
Совместная деятельность детей и взрослых: выставка поделок из бросового материала «Эко-невидаль». |
Все группы |
||
Дидактическая игра «Можно - нельзя» - правила поведения в природе и живыми объектами, «Узнай по описанию», "Догадайся, что звучит". |
Группы 8,9,10,23 |
||
Оформление альбома: «Сохраним нашу Землю» из открыток, фотографий, иллюстраций. |
Подготовительные группы №6,11 |
||