Печать
Категория: Новости
Просмотров: 408

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми во время игры

Проектирование РППС

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей

понедельник

1 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "Я - маленькая хозяйка".

Чтение: Е. Благинина "Аленушка", А.Барто "Машенька" З. Александрова "Мой мишка"

Рассматривание картин: "Играю с куклой", "Положу куклу спать"

Лепка "Угощение для кукол"

Игры-инсценировки: потешки "Водичка-водичка", "Расти коса"

Д/игры: с большой куклой "Покормим куклу", "Уложим куклу спать", "Купание куклы"

Настольно-печатная игра "Моя кукла"

Игровые упражнения: Создание игровой ситуации: "Куклы пьют чай", "Кукла спит", "Кукла запачкала платье" и т. п.

Побуждение к ролевым высказываниям: "Как зовут твою дочку, "Почему твоя кукла на веселая?

Игра двоих детей с одной игрушкой. атрибуты для игры: кукольная мебель, (игровые ситуации дублируются, одежда для ряженья, сумочки, тазики, коляски, передники, др. одежда для ряженья

игрушки: куклы, кукольная посуда, одежда; предметы-заместители.

Учить детей называть себя в игровой роли ("Я - мама", называть игровые действия ("Я кормлю куклу, кукла поест и я положу ее спать").

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

Объяснить родителям важность первых сюжетно-ролевых игр их детей, предложить им понаблюдать дома за тем как играет их ребенок.

2 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "Детский сад"

Чтение: С. Маршак "Детский сад"

Рассматривание картин: из серии "Я хожу в д/с"

Беседа с детьми о работе младшего воспитателя.

Экскурсии по д/с: в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню

Игры-инсценировки ст. Берестова "Что мы делали в д/с"

Д/игра: "Кому что нужно для работы ?"

Создание игровой ситуации: куклы одетые на прогулку стоят парами, нарядные куклы собрались на праздник

Побуждение к ролевым высказываниям: "Кто приносит в группу еду в группу", "Кто пойдет гулять с куклами"

Атрибуты для игры: несколько кукольных кроватей, кукольная мебель, халатики, передники, шапочки для ряженья детей.

Игрушки: куклы, кукольная посуда, одежда, постели

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровых действиях, игровой роли.

Учить договариваться о совместных действиях

Оформление папки-передвижки для родителей "Мы играем"

средняя группа

сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Рассматривание картин: "В продуктовом магазине"

Вырезывание "Чеки для магазина".

Лепка "Конфеты",

Лепка из теста "Испечем мы каравай"

Конструирование из бросового материала "Пирожные для кукол"

Лото "Магазин"

Игровые упражнения: на использование вежливых форм общения при покупке продуктов

Создание игровой ситуации: мы ждем гостей, надо сходить в магазин, купить продуктов к столу.

Побуждение к ролевым высказываниям: "Кто продает хлеб? ", "Кто выбивает чек?", "Ты покупаешь продукты значит ты кто? "

Атрибуты для игры: муляжи любых продуктов питания, касса, весы, корзинки, сумки, кошельки, передники, пилотки для ряженья; игрушки; предметы- заместители.

Учить детей вести ролевой диалог, договариваться о совместных действиях, использовать в речи этикетные обороты.

Предложить родителям изготовить вместе с детьми муляжи продуктов для игры в магазин.

старшая группа

сюжетно-ролевой игры "Зоопарк".

Чтение: К.Сладков "Лиса и мышь", Б.Житков "Слоны", С. Баруздин "Рави и Шаши", О.Чаплина "О животных"

Рассматривание картин: из серии "Животные жарких стран", "Животные Севера"

Лепка "Веселый зоопарк".

Игры-инсценировки: "Волк и семеро козлят", "Айболит"

Подвижные игры: "Бездомный заяц", "Медведь и пчелы", "Охотники и зайцы"

Д/игры: "Экологическое лото", "Отвечай быстро"

Игровые упражнения имитационного характера.

Создание игровой ситуации: из Африки доктор Айболит привез животных их надо разместить в зоопарке.

Атрибуты для игры: разные виды строителей или конструкторов, шапочки-маски животных, одежда для ряженья, предметы-заместители.

игрушки: игрушки животных, игрушки - самоделки

Специальные обучающие коммуникативные игры:

- игры-инсценировки

- игры "Разговор по телефону"

- режиссерские игры

Предложить родителям посмотреть вместе с детьми по телевизору программы о жизни животных.

подготовительная  группа

сюжетно-ролевая игра"Путешествие в дальние страны".

Чтение: Б.Житков "Что я видел", Мелихова "География и ты"

Рассматривание картин: из серии "Животные жарких стран", "Животные Севера"

Рисование "Едем в путешествие",

Аппликация "На чем можно путешествовать"

Д/игры: "Где это бывает? "

Игровые упражнения: пластический этюд "На чем я еду, лечу, плыву? ",

Мимические этюд "Разговор двух людей не знающих языка друг друга. "

Создание игровой ситуации: в д/с пришло письмо от… давайте поедем в гости.

Атрибуты для игры: большой строитель, различные геометрические формы, атрибуты, изображающие транспорт, бинокли, рюкзаки, предметы-заместители.

игрушки: животные, мелкие игрушки для режиссерских игр.

Игровые упражнения коммуникативного характера "Звонок в туристическое агенство

", "Помоги туристу найти нужный дом" и др.

Предложить родителям составить с детьми фотоальбом, посвященный семейным путешествиям.

вторник

1 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "Я - доктор"

Чтение: Берестов "Больная кукла", отрывок из сказки Чуковского "Айболит"

Лепка «Витамины для кукол».

Экскурсии: в медицинский кабинет.

Игра-инсценировка: по ст. Берестова "Больная кукла"

Д/игра "У куклы болит голова", "У зайки болит лапка"

Создание подсказывающих ситуаций: "Почему кукла плачет, наверно у нее что-то болит? " и т. п.

Побуждение к ролевым высказываниям: "Кто лечит куклу? ", "Чем ты будешь лечить куклу? ",

Атрибуты и игрушки для игры: кукольная кровать, одежда для доктора, градусники, баночки, шприцы, трубка для слушания, бинт, вата, телефон, кукла - доктор, халаты, шапочки для ряженья; предметы-заместители

Учить детей правильно называть себя в игровой роли (Я - доктор, правильно называть игровые действия (я лечу куклу, кукла болеет, кукла выздоровела)

Предложить родителям понаблюдать за тем, как играют их дети, включаться в детскую игру в игровой роли для обогащения детского игрового опыта.

2 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "Семья"

Чтение: Е. Благинина "Аленушка", "Вот какая мама"

А. Барто "Машенька"

С. Капутикян "Маша обедает"

Л. Квитко "Игра в куклы"

Рассматривание картин: "Уложу куклу спать"

Лепка: "Угощение для кукол"

Рисование "Украсим кукле платье"

Игра-Инсценировка: ст. Александровой "Мой мишка"

Пластический этюд: "Укачаем куклу"

Д/ игра "Моя кукла"

Создание подсказывающей ситуации: "Куклы пьют чай", "Куклы спят", "Куклы одеты на прогулку " и др.

Побуждение к ролевым высказываниям (телефонные разговоры с ребенком, выполняющим определенную

роль)

Атрибуты для игры: кукольная мебель, куклы с набором одежды, посуда, телефон, предметы-заместители.

Учить детей правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли.

Учить договариваться о совместных действиях.

Изготовление атрибутов для игры

средняя группа

сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе".

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе

Наблюдение за автобусом и работой шофёра

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житков «Светофор»

Рисование «Автобус»

Д/игра «Транспорт»

Н/печатные игры: «Правила дорожного движения», «Светофор»

Предложение-обращение

«Ребята! Давайте отправимся в путешествие на автобусе»,

«Ребята, приобретайте билеты»,

«Пассажиры, заходите в автобус, сейчас мы отправимся в путешествие»

Обращения по ходу игры

«Пассажиры! Займите, пожалуйста, свои места», «Внимание! Наш

автобус прибывает к…»

Атрибуты: руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строительный конструктор, аптечка водителя, музыкальное сопровождение.

Общение

Как я ездил с мамой (папой)на автобусе.

Освоение

Элементарных правил

поведения в автобусе

Предложить родителям собрать

иллюстративный материал на тему «Транспорт», оформить тематический альбом (папку)

старшая группа

сюжетно-ролевой игры "Почта".

Чтение: С. Маршак "Почта"

Рисование, аппликация "Поздравительная открытка"

Рассказывание из коллективного опыта: пишем письмо больному другу.

Д/игра «Профессии»

игры-инсценировки отрывков из стихотворения С. Маршака "Почта"

игровые упражнения на развитие эмоций: "Жду письмо", "Радостное известие"

Создание игровой ситуации: куклы написали письмо своим подругам, но не знают, что с ним делать дальше; у бабушки с дедушкой уродился хороший урожай репы, они хотят отослать репку в город внучке.

Атрибуты для игры: почтовый ящик, сумка для почтальона, открытки, конверты, посылочные ящички, предметы-заместители

Игры на развитие коммуникативных навыков: "Получи посылку", "Пришла телеграмма", "Почтальон принес газету"

Экскурсия на почту

подготовительная  группа

сюжетно-ролевая игра "Детская передача".

Составление рассказа из личного опыта: "Моя любимая телепередача"

Просмотр детских телепередач.

Рисование "Моя любимая телепередача"

Игра-инсценировка "Я ведущий телепередачи"

Д/игра «Профессии»

Создание игровой ситуации: меня пригласили для участия в телепередаче…

Атрибуты для игры:микрофон, камера, игрушки.

Игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков "Беру интервью", "Я - веду передачу", "Мои партнеры - куклы"

Информационный стенд для родителей: Детские передачи: когда, какие и сколько.

среда

1 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "Я - парикмахер".

Чтение: "Расти коса до пояса"

Рисование "Красивый бант для куклы"

Рассматривание иллюстраций к потешкам соответствующего содержания

Игра-инсценировка: потешки "Расти коса"

Д/игры: "Для чего нужны эти предметы", "Нарядим куклу"

Создание игровой ситуации: "Кукла сидит перед зеркалом с расческой в руках", "Нарядно одетая кукла не причесана"

Атрибуты для игры: большое зеркало с полкой (или трюмо, стул, деревянные расчески, деревянные или пластмассовые ножницы, ленты, заколки, банты, пластмассовые флаконы, передники, наколки для ряженья.

Игрушки: кукла

Побуждение к ролевым высказываниям: "Я причесываю куклу, я завязываю кукле бант, кукла будет нарядная"

Предложить родителям во время посещения с ребенком парикмахера обратить его внимание на работу парикмахера, на те инструменты и материалы, которыми пользуется парикмахер

2 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Наблюдение:

за движением автобусов,

действиями людей на автобусной остановке. Рассматривание

картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»),

иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т.п.),игрушечного автобуса

Чтение

Б.Заходер «Шофёр» А.Барто «Грузовик» Рисование

«Почини машину», «Магазин колес» «Отремонтируем машине колеса» (ж ДВ 1990, № 8) Аппликация «Автобус», «Цветные автомобили» Конструирование из строителя

«Автобус» «Автобусная остановка»

Дидактические игры

«Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд», «Цветные автомобили», «Узнай по части»

Игра-инсценировка

стихотворенияА.Барто «Грузовик» Образно-пластический этюд «Едем на автомобиле» Игровые упражнения «Водитель объявляет остановки», «Пассажиры садятся в автобус»,

«Кондуктор продает билеты»

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»

Создание

подсказывающей

ситуации

«Кто хочет поехать в гости? На дачу?», «Как добраться до магазина?» Побуждение к ролевым высказываниям

«Кто поведёт автобус? Кто будет продавать билеты?»

Обращения по ходу игры

«Пассажиры, занимайте места в автобусе», «Пассажиры, не забудьте купить билеты»

Постройка автобуса

из модулей

Атрибуты:средообразующие предметы, крупный напольный строитель,

руль, светофор, фуражка шофёра, билеты, повязка, сумка кондуктора, таблички («Автобус №1», «кондуктор», «шофёр»)

Игрушки:автобусы, машинки разного размера, выполненные из разных материалов, куклы, игрушки (пассажиры)

Учить детей правильно называть себя в игровой роли («Я - шофёр», «Я - кондуктор») Называть игровые действия («Я завожу мотор, мотор работает Р-Р-Р. Я еду быстро. Сейчас будет остановка.»)

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

 Учить

договариваться о совместных действиях

Учить использовать в речи этикетные

обороты

 Тренинг общения

«Как вести себя в транспорте»

Предложить родителям понаблюдать с ребёнком за движением автобусов, действиями кондуктора, пассажиров, шофера; обращать внимание ребенка на примеры взаимовежливого общения пассажиров и кондуктора.

Консультация «Поведение ребенка - дошкольника на улице и в общественном транспорте»

средняя группа

сюжетно-ролевая игра "Моряки(рыбаки)"

Чтение: норвежская нар. песенка "Песня моряка", В. Маяковский "Эта сказочка моя про моря и про маяк", М. Большинцов "У самого синего моря", С. Сахарнов "Самый лучший пароход"

Рассматривание картин: "Играем в моряков" серия "Обучение рассказыванию в д/с"

Аппликация "Лодочка".

Конструирование из кубиков "Пароход"

(Блоки Дьенеша)

Игровые упражнения на развитие воображения: "Ловисьрыбка большая и маленькая", "На море шторм", "Вижу землю".

Д/игра «Рыбалка»

Создание игровой ситуации: пришло письмо от директора зоопарка с просьбой наловить рыбы для морских котиков.(построить корабль и

отправиться на рыбалку)

Атрибуты для игры: большой строительный конструктор, штурвал, флажки, якорь, удочки, одежда для ряженья, предметы-заместители.

Учить детей вести ролевой диалог, договариваться о совместных действиях, распределять роли в игре.

Предложить родителям подобрать иллюстрации с изображением кораблей, помочь

освоить элементарные правила поведения на водном транспорте

старшая группа

сюжетно-ролевой игры "Поликлиника".

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»;

беседа о специалистах, работающих в поликлинике.

Рассматривание иллюстраций

Д/игра «Профессии»

Д/игра «Кто работает в поликлинике?»

Создание игровой ситуации: кукла заболела

Одежда: халаты,  шапочки (на детей) ;

Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Документация: медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Игровое упражнение на развитие коммуникативных навыков «Разговор по телефону»

Подготовка атрибутов к игре.

Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах поведения  в общественных местах

подготовительная  группа

сюжетно-ролевая игра "Кафе".

Беседа «Что такое кафе и кто работает в кафе?» Разучивание песни (на мотив Мы едем, едем, едем в далёкие края)

Мишуткин день рожденья 
Мы едем отмечать.
Кофе с названьем «Сказка»
Нас будет всех встречать.
Тра-та-та, тра-та-та,
Дружно едем все туда.
Тра-та-та, тра-та-та,
Дружно едем все туда.

Д/игра «Повар»

Д/игра «Профессии»

Создание игровой ситуации: у медвежонка Мишутки сегодня день рождения и он приглашает нас отметить этот замечательный день, но только не знает где и как отметить

Атрибуты для игры: столы, стулья, стойка, касса, деньги, посуда, плита, крупный строительный материал для постройки автобуса, руль, билеты, меню.

 Во время игры обсуждается поведение в общественных местах.

Подготовка атрибутов к игре.

четверг

1 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "Я - шофер".

Чтение: Б. Заходер "Шофер", А. Барто "Грузовик"

Рассматривание картин: "Едем на автобусе" (из серии "Мы играем")

Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль"

Д/игры: "Подбери колеса к машине. "

Игровые упражнения: "Шофер везет машину"

Создание игровой ситуации: "Надо поехать к бабушке на машине"

Побуждение к ролевым высказываниям: "Кто ведет машину? ","Куда едет машина? "

Парные поручения: "Ваня, ты будешь шофером и повезешь Петю на машине".

Атрибуты для игры: рули, таблички на веревке с изображением машин, одевающиеся на стул, строительные модули (игровые ситуации дублируются)

игрушки:машинки

Учить детей правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия.

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли (Куда ты едешь? Кого везешь)

Предложить родителям рассмотреть с детьми машины, которые едут по улице.

2 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "Магазин "

Чтение

С. Михалков

«Андрюшка»,

С. Баруздин «Подарок»

Д. Родари «Голубая

стрела»

Рассматривание

картины «Продавец»

(серия «Кем быть?»),

иллюстративного

материала (магазин,

продавец, покупатели)

Рассматривание

овощей и фруктов,

муляжей овощей и

фруктов

Рисование

«Консервируем фрукты» «Заготавливаем

картофель»

Аппликация

«Овощи», «Овощной

отдел», «Фрукты на тарелке»

Конструирование из строителя «Магазин», «Касса»

Дидактические игры

«Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что растет на огороде?»,«Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Какие овощи зеленого

(красного...) цвета ты знаешь»

Игровые упражнении «Покупатели идут в магазин», «Продавец, взвешивает фрукты», «Покупатель оплачивает покупку»

Создание подсказывающей ситуации

«Мама идет в магазин за покупками», «На нашей улице открылся новый магазин», «В магазин завезли много овощей и  фруктов» Побуждение детей к ролевым высказываниям

«Кто хочет быть

продавцом?»

«Что делает

продавец?»

 Подключение к игре малоактивных детей

«Шофер, в магазине заканчиваются овощи, привези ещё овощей и

фруктов»

Обращения по ходу игры«Покупатели,

встаньте вочередь», «Кассир, пробейте, пожалуйста, чек»

Атрибуты для игры «Супермаркет» с набором муляжей овощей и фруктов, касса, халатики, косыночки или шапочки, сумочки, кошельки, ценники,

грузовая

машина

Учить детей правильно называть себя в игровой роли

(«Я - продавец», «Я – покупатель»,

 «Я - кассир») называть игровые действия («Я взвешиваю яблоки»,

«Я выбиваю чек»), отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях

Общение

«Откуда продукты берутся в магазине?», «Волшебные слова», «Как вести себя в магазине»

Предложить родителям посетить с ребенком продовольственный магазин, понаблюдать за действиями продавца, кассира, покупателей, обращать внимание на взаимоотношения покупателя и продавца, покупателя и кассира

Оформить папку

передвижку

«Витамин в каждой тарелке»,

правила для ребенка «Как вести себя в магазине»

Средняя группа

сюжетно-ролевая игра "Стройка".

Чтение: Баруздин "Строители",

Рассматривание картин: Строим новый дом

Экскурсия: к строящемуся дому.

Аппликация "Новый многоэтажный дом"

Игра-инсценировка русской народной. сказки "Зимовье зверей"

Д/ игра: "Кому что нужно для работы"

Создание игровой ситуации: медведь сломал теремок и зверям негде жить, надо построить им дом, лиса выгнала зайчика из избушки надо построить ему новый дом.

Атрибуты для игры: большой строительный конструктор, машины, игрушки, изображающие инструменты, каски, предметы-заместители.

игрушки: куклы и звери, которые будут жить в новом доме.

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Предложить родителям рассказать детям о том как строился дом в котором они живут, люди каких профессий строили этот дом.

старшая группа

сюжетно-ролевой игры "Театр".

Просмотр видеофильма об истории театра и театрального искусства, о внутреннем убранстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, гримёрная, о разновидностях театра; беседы о театральных профессиях (режиссер, актёр, гримёр, художник и т. д.).

Д/игра «Кто работает в театре?»

Создание игровой ситуации: куклы хотят побывать в театре

Атрибуты к игре (афиша, билеты, рисование декорации, бинокли, кошельки, цветы, конфеты, мороженое).

Игровой материал: стулья, где отмечен ряд и место, столы, афиша, окно «Касса», билеты, кошельки, бумажные деньги, таблички «Кафе», «Цветы», «закрыто», «открыто», муляжи продуктов, костюмы для артистов 

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гримёр, костюмер.

Обсуждение и распределение ролей.

Подготовка атрибутов.

подготовительная  группа

сюжетно-ролевая игра "Рекламное агенство"

Беседы с детьми о людях, работающих в рекламном агенстве.

Рассматривание иллюстраций и фотографий. Наблюдения в повседневной жизни.

Д/игра «Профессии»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Дети самостоятельно организуют игры: «Магазин», «Автобус»,

«Парикмахерская», «Семья». Отбирают необходимые атрибуты.

Оборудованные игровые зоны: «Магазин одежды», «Парикмахерская», «Автобус», «Рекламное агентство».

Заготовки для рекламы

Дети обращаются к воспитателю:

- Я хочу открыть магазин, и хочу, чтобы об этом узнали все. В нашем магазине много хороших товаров. Одежда и обувь для детей и взрослых.

- В моем салоне красоты мало посетителей. Я хочу, чтобы о нем узнали все. Мастера сделают красивую прическу.

- Мы сегодня хотим пойти в театр. И хотели бы знать, где лучше сделать прическу, и где купить одежду для всей семьи.

.Рассказы родителей о своих профессиях.

Подбор атрибутов для игры.

пятница

1 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "День рождения куклы"

Чтение русской народной песни «Уж я Танюшке пирог испеку»

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Празднование день рождения детей в группе

Рассматривание картины "В гостях".

Д/ игра: "Посуда"

Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Создание ситуации

«День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):

«Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

Веселимся и играем.»

Атрибуты для игры: кукольная мебель.

Игрушки: кукла в красивом платье, кукольная посуда.

Учить детей правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия.

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли (Куда ты идёшь? Кого будешь поздравлять с днём рождения)

Рекомендации «Правила поведения для детей на празднике»

2 младшая группа

сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Чтение

«Расти коса до пояса»

«Кран, откройся!»

Э Мошковская Загадкио мыле, ножницах, расческах и т.п. Рассматривание картины «Парикмахер» (серия «Кем быть?»)

Рассказ воспитателя

о труде парикмахера Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, предметов культурно-гигиенического назначения

Лепка «Мыло».

Аппликация

«Украсим полотенце»

Дидактические игры

«Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало», «Что изменилось?» «Что лишнее?» «Отложи (выбери) то, что нужно парикмахеру для работы», «Чудесный мешочек» «Продолжи ряд»

Игровые упражнения «Парикмахер», «Кассир» «Мы моем расчески» «Каждой вещи свое место»

Игра инсценировка «Кукла Катя пришла в парикмахерскую»

Создание

подсказывающей

ситуации

«Кукла Маша загрустила, давай сделаем ей красивую прическу», «Давайте, организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые прически» «Я хочу поиграть в парикмахера. Я могла бы сделаю тебе красивую прическу» «Давай, я буду кассиром»

Вопросы по ходу игры «Где у вас касса? Кто кассир?» «Завяжите моей дочке красные бантики»

Атрибуты

шкаф для хранения атрибутов (из набора детской игровой мебели), зеркало, пелерина, халат парикмахера, косынка, салфетки, полотенце, расчески, мыльницы, ленточки, заколки, бантики, ( большие и маленькие, четырех цветов), шампунь, фен, телефон, часы, табличка «парикмахерская»

Темы общения

«Я узнаю себя, своих друзей на фотографиях» «Покажи и назови части тела и лица» «Водичка, водичка, умой моё личико», «Для чего нужна вода?»

Этюд

на выражение удовольствия и радости «Маме улыбаемся» Коммуникативные игры

«Комплимент», «Ласковое имя» «Кто у нас хороший»

Предложить сходить с

ребенком в парикмахерскую, понаблюдать за работой парикмахера

Папка-передвижка «Прически мальчиков и девочек»

Помощь в изготовлении атрибутов

средняя группа

сюжетно-ролевая игра "Кондитерская фабрика".

Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Беседа, рассматривании иллюстраций  о труд кондитеров.

Д/игра «Кому что нужно для работы?»

Д/игра «Профессии»

Создание игровой ситуации:письмо от зайчат, где просят привезти им в лес конфеты и печенья, которые они любят.

Атрибуты для игры: фантики для конфет, пластилин, упаковочные пакеты, коробочки, картонки –пропуски, одежда для работников кондитерской фабрики

Учить детей вести ролевой диалог, договариваться о совместных действиях, использовать в речи этикетные обороты.

Составить коллекцию разнообразных конфетных этикеток.

 Вместе с детьми приготовить пропуски.

старшая группа

сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Беседа о людях , работающих в библиотеке.

Рассматривание иллюстраций о библиотеках.

Просмотр презентации, видеофильма о истории библиотеки.

Рассматривание портретов детских поэтов и писателей, детских художников –оформителей.

Д/игра «Профессии»

Сл/игра «Из какого произведения герой?»

Создание игровой ситуации: в гости пришёл Незнайка, он не знает что такое «библиотека»

Атрибуты для игры: книги, журналы, газеты, формуляры

Обсуждение ролей и правил поведения в библиотеке

Экскурсия в библиотеку.

 Подбор журналов и газет для игры.

подготовительная  группа

сюжетно-ролевая игра "Цирк".

Беседа о людях разных профессий, работающих в цирке

Чтение:

С. Маршак «Цирк», Л. Толстой «Гуттаперчевый мальчик», А. П. Чехов «Каштанка» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов на тему «Цирк»

Разучивание цирковых номеров.

Д/игра «Профессии», «Кто работает в цирке?»

Игровая ситуация: пришло письмо от директора цирка с просьбой заменить артистов цирка на представлении

Атрибуты для игры:костюмы, игрушечные гири, штанга, обручи, лента, баночки для фокусов, карточки с цифрами, кубики, бубен, погремушки, большая конфета из цветного картона; билеты, цветы; аудиозапись музыки для номеров.

Обсуждение ролей.

Изготовление атрибутов для игры