Метод проектов это одна из инновационных педагогических технологий, которая открывает возможности обучения и воспитания дошкольников.

Метод проектов в России приобрёл популярность с конца девяностых годов прошлого века .До этого почти шестьдесят лет в советской педагогике существовало табу на « буржуазный проектный метод» .Однако советская школа познакомилась с ним ещё в первые годы советской власти .Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение : активное ,любознательное. И дошкольные учреждения ,как первая ступенька в образовании, уже представляют ,каким должен быть выпускник детского сада, это прописано в ФГТ к основной образовательной программе.

Долг педагога помочь ребёнку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Становление новой системы образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствование педагогических технологий. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников ,и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален, даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования. Метод проектов полезен и интересен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он даёт уровень собственной компетентности по проблеме, делает процесс познания не скучным, гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Что же такое «Проект»?

Проект-это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной ,заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченной цели. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях ,результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников ( в группе, подгруппе, между несколькими учреждениями и т.п.),который может быть по продолжительности кратковременным- до трёх недель, долговременным – до года.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (экспериментальную, продуктивную, творческую). Задача педагога создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.

1. Выбор темы проекта.
2. Поставить цель проекта.
3. Разработать план продвижения к цели.
4. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5. Составить план – схему проекта.
6. Заняться сбором и накоплением материала.
7. Подготовить домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Организовать и провести презентацию проекта.

Анализ и оценка получившихся результатов, дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Автор статьи: Татьяна Владимировна Кудрявцева

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.