ОБЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ СВОБОДЫ,
РАЗВИТИЯ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
- Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.
- Ребенку нравится творить самому, а не быть средством для достижения чьих-то целей.
- Ребенок – самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя – включать его в развивающую и воспитательную деятельность.
- Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.
- Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.
- Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.
- Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: ваши руки обладают магической силой!
- Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.
- Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнение.
- Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.
- Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию.
- Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т.к. вы от него можете узнать много интересного.
- Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.
- Умейте занять позицию ребенка, встать на его место – это вам поможет и в повседневной жизни.
- Умейте слушать и слышать ребенка.
- Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.
- Подходите к ребенку с положительным прогнозом.
- Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.