Готовность к школе включает в себя несколько мо­ментов. Прежде всего, физическую готовность, которая подразумевает зрелость организма, его функциональ­ных систем. Школьное обучение предполагает доста­точно большие нагрузки. Поэтому во избежание неже­лательных отклонений, появления различного рода за­болеваний и определяется этот вид готовности. Регулярно посещая с малышом детскую поликлинику и тем более обходя всех специалистов перед школой и заполняя специальную карту, вы легко сможете сори­ентироваться в данном вопросе и получить квалифици­рованные консультации. Если у ребенка серьезные про­блемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения, то есть смысл не отказываться от них.

Второй момент, наиболее хорошо известный всем, — это интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, ана­лизировать, классифицировать и т. п.). Перечисленные умственные умения могут выражаться и в умении чи­тать и считать, но не только в них. Поэтому правы те специалисты, кто утверждает, что читающий и даже умеющий писать ребенок,  вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошколь­ника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Эти навыки вы легко сможете продиагностировать, и оценить сами, не прибегая к посто­ронней помощи.

Беспокоиться по поводу малой осведомленности со­временных детей почти не приходится. На них и так обрушивается колоссальный поток сведений, которые часто остаются невостребованными и потому легко за­бываются. Радио, телевидение, печать и реклама на­полняют сознание дошкольников самой разнообразной информацией, но не способствуют ее систематизации и обобщению. Поэтому интеллектуальная готовность детей пяти-шести лет, с одной стороны, относительно высока, а с другой, в ней недостает самого существен­ного — умения самостоятельно добывать, перерабаты­вать и использовать на практике полученные сведе­ния.

Задачу формирования интеллектуальной готовности успешно решают детские сады и другие виды развива­ющих учреждений для дошкольников. Но еще раз под­черкнем, что водить туда будущего первоклассника совсем не обязательно. Интеллектуальная готовность современных детишек и так достаточно высока. Поло­жительная роль дидактических упражнений, которые используются для подготовки дошкольников в детских садах и школах раннего развития, скорее сводится не к повышению интеллектуальной готовности, а к фор­мированию готовности социальной. Развивающий эф­фект будет особенно высоким, если дети продолжат свое обучение в стенах именно этого учреждения и под руководством именно этих педагогов.

Под социальной готовностью к обучению понимает­ся настрой ребенка на работу и сотрудничество с дру­гими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Привыкнув к опреде­ленным требованиям, манере общения этих педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и ста­бильные результаты учения. Поэтому если вы еще не решили, в какую школу пойдет ребенок, или это будет определяться вашим будущим местом жительства, то использование предваряющих форм обучения безраз­лично для формирования социальной готовности. Об­щительные дети с гибкой психикой и так обладают ею в достаточной степени, а для прочих это будет иметь положительное значение лишь в том случае, если они и дальше будут учиться у этого человека.

Наконец, готовность к школе предполагает наличие мотивационной готовности. Младшие дети, наблюдая за ходом и результатами учебной деятельности стар­ших, обычно имеют высокую мотивационную готов­ность. Чуточку завистливое отношение к привилегиям старших братьев и сестер, уже посещающих школу, развивает у младших стремление поскорее приобщить­ся к школьной жизни. Им нравятся учебные принад­лежности и уважительное отношение окружающих к рабочему месту и школьным обязанностям этих «сча­стливчиков».

Интерес дошкольников к учебным занятиям подо­гревается и желанием быть не хуже старших детей. Малыши стараются вместе с ними учить заданные стихи, повторяют правила, зазубривают иностранные сло­ва и выражения, делают рисунки и поделки на ту же тему. Развитию мотивационной готовности способству­ет и то, что учащиеся начальных классов часто играют дома в школу, привлекая к этим занятиям младших, выступающих в роли учеников.

Если до школьного возраста дорос пока только ваш первенец, вы можете сами предложить ему род дея­тельности, напоминающий содержанием и атрибути­кой школьные занятия, но обязательно имеющий иг­ровую форму. Такая активность будет полезна ребенку во всех отношениях. Если кто-то настроил малыша против школы, постарайтесь убедить его в обратном.  Главное же, побольше веры в себя и своего ребенка.  Пусть никакие задержки не пугают вас. Развитие де­тей в этом возрасте идет быстрыми темпами и не все­гда равномерно. За полгода, даже за один- два месяца степень готовности может достиг­нуть уровня, вполне достаточного для начала обучения в школе.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 99 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.