Печать
Категория: Психолог
Просмотров: 464

Мастер – класс

для родителей воспитанников на тему:

«Как играть с детьми дома».

Цель проведения мастер класса: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

Задачи:

Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры дома с ребёнком;

Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;

Способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.

В наше время, когда интернет постепенно теснит реальную жизнь с ее радостями, очень важно проводить больше времени со своими детьми. Только живое общение делает отношения крепче и становится той ниточкой, которая так нужна родителям и подрастающим детям для доверия друг к другу.

Правда, многие современные мамы и сами не знают – чем увлечь своих малышей и школьников дома.

Размышляете, чем занять чадо? Мы вам подскажем!

Кот в сапогах сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает.

Попробуй отгадать, что напутал Кот в сапогах

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

Мама спрашивает у ребенка, хочет ли он посмотреть, какая на кухне есть посуда. Затем ведет его на кухню, сажает за стол, выкладывает перед ним тарелку, чашку, кастрюлю, ложку и т. д. и спрашивает:

— Что это?

Ребенок отвечает:

— Тарелка.

— А какая эта тарелка: большая (глубокая) или маленькая? Для чего нужна эта тарелка?

После каждого ответа ребенка мама задает следующие вопросы, например: «Что едят из этой большой тарелки, а что — из маленькой?»

После того как ребенок назовет всю показанную посуду, можно давать ему разные поручения, вроде «Принеси мне большую красную кружку»; « У меня в руках одна вилка , а много?.....(вилок)» ;«Поставь рядом две тарелки, положи ложку в тарелку» или «Покажи, чем наливают суп» и т. д.

Затем уберите всю посуду в шкаф и попросите, чтобы ребенок назвал предметы по памяти, задавая соответствующие вопросы: «Из чего ты кушаешь кашу?», «В чем я ее варю?», «Чем ты кушаешь суп?», «Из чего ты пьешь сок?» и т. д.

Инвентарь:2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они — пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). «Самолеты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует: «Самолеты, на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро добежать до «своих» кеглей — «вернуться на свои аэродромы».

Инвентарь:10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6—10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2—3 игрушки. По команде водящего: «Раз, два, три — смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

Великий педагог А.С.Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».