pol1

Мастер – класс

для родителей воспитанников на тему:

«Как играть с детьми дома».

Цель проведения мастер класса: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

Задачи:

Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры дома с ребёнком;

Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;

Способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.

В наше время, когда интернет постепенно теснит реальную жизнь с ее радостями, очень важно проводить больше времени со своими детьми. Только живое общение делает отношения крепче и становится той ниточкой, которая так нужна родителям и подрастающим детям для доверия друг к другу.

Правда, многие современные мамы и сами не знают – чем увлечь своих малышей и школьников дома.

Размышляете, чем занять чадо? Мы вам подскажем!

  • Пазлы или разрезные картинки.Если малыш еще совсем маленький, то пазлы или картинки  могут состоять из 2-3 деталей. Начинайте с малого. Выбирайте яркие рисунки, которые привлекут ребенка.
  • Поиск клада. Берем 3-4 пластиковых банки, наполняем их крупами (можно самыми дешевыми, чтобы не жалко было рассыпать) и прячем на дне каждой небольшую игрушку. И весело, и полезно (развитие мелкой моторики).
  • Делаем бусы!Опять же, развиваем мелкую моторику и творческое начало. Ищем в закромах крупные бусины (можно сделать их вместе с чадом из теста или пластики), колечки-макароны, маленькие бублики и все, что можно нанизать на веревочку. Делаем бусы в подарок маме, бабушке, сестре и всем соседям. Конечно, только под присмотром, чтобы ребенок случайно не проглотил один из элементов будущего шедевра.
  • Бег с яйцом.Непосредственно яйца можно не брать (иначе бег получится весьма дорогостоящим), заменяем их шариками из пинг-понга или легким мячиком. Укладываем шарик на чайную ложку и даем задание – добежать до папы на кухне, удержав шарик на ложке.
  • Ловим рыбку!Еще одно веселое упражнение для развития мелкой моторики. В пластиковое ведерко набираем воду и бросаем туда мелкие предметы (пуговички, шарики и проч.). Задача карапуза – выловить предметы ложкой (набирайте воды столько, чтобы малышу не пришлось нырять в ведро целиком – по высоте 2/3 ложки).
  • Кот в мешке.Складываем в тканый мешок 10-15 различных предметов. Задача для карапуза: засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, угадать, что это. Можно сложить в мешок предметы, которые, например, все начинаются на букву «Л» или «Р». Это поможет в изучении алфавита или в проговаривании определенных звуков.
  • Не дадим рыбке пропасть от обезвоживания!На дно миски кладем игрушечную рыбку. В другую миску наливаем воду. Задача: с помощью губки «перетаскать» воду из полной миски в пустую, чтобы рыбка снова смогла плавать.
  • Пикник в гостиной.А кто сказал, что пикники бывают только на природе? Можно и дома отдохнуть с не меньшим удовольствием! Вместо травки – ковер, который можно застелить покрывалом, угощения и напитки готовьте вместе, больше подушек больших и маленьких, и смотрим интересный мультфильм. Или играем в игры всей семьей. Можно даже выключить свет, зажечь фонарики и послушать, как папа играет на гитаре – пикник должен быть полноценным.
  • Делаем крепость.Кто из нас в детстве не создавал посреди комнаты крепость из подушек? Любой ребенок будет в восторге, если построить такой «замок» вместе из подручных материалов – стульев, покрывал, диванных подушек и проч. А в крепости можно читать сказки про рыцарей или рассказывать страшные-страшные истории под чашечку какао с крохотными зефирками.
  • Кегельбан на дому.Расставляем пластиковые кегли в линию возле окна (можно использовать пластиковые бутылки) и сбиваем их (по очереди с мамой и папой) мячиком. Призы запаковываем заранее в мешочки и развешиваем на веревочке. Завязываем победителю глаза и даем в руки ножницы – он должен обрезать веревочку со своим призом самостоятельно.
  • Самый смешной коллаж.Достаем из тумбочек старые журналы с газетами, бумагу, клей и ножницы. Задача: создать самый веселый коллаж на бумаге. «Анонимное» доброе пожелание из вырезанных букв – обязательное условие.
  • Готовим праздничный ужин.Отсутствие праздника в этот день не имеет значения. Можно ведь каждый день сделать праздником? Меню пусть придумывает ребенок. Все блюда готовить исключительно вместе. Накрывать на стол, раскладывать салфетки и сервировать в выбранном стиле тоже должно ваше чадо.
  • Самая высокая башня.Практически в каждой современной семье имеются конструкторы. И наверняка есть «Лего» из крупных деталей. Самое время для соревнования на самую высокую башню.
  • Полоса препятствий.Придумайте полосу препятствий, которая будет интересна ребенку. Задача: пробраться в логово врага, схватить «языка» (пусть это будет большая игрушка) и притащить его обратно в окоп. По пути следования развесьте «растяжки» (натянутые на разной высоте резинки или веревочки, которые нельзя задевать); поставьте одного из врагов (игрушку на табуретку), которого нужно будет сбить из арбалета; разложите воздушные шарики, которые можно лопать чем угодно, кроме рук, и проч. Чем больше препятствий и сложных задач – тем интереснее.
  • Зимний садик на окне.Детей в этом возрасте хлебом не корми – дай что-нибудь посадить и в земле поковыряться. Позвольте ребенку устроить собственный сад на подоконнике. Выделите для него емкости, купите землю и вместе с чадом заранее найдите семена тех цветов (или, может, овощей?), которые он хочет видеть в своей комнате. Расскажите ребенку, как сажать семена, как поливать, как ухаживать за растением – пусть это будет его личная ответственность.
  • Показ мод.Развлечение для девочек. Выдайте ребенку все, во что можно наряжаться. Не переживайте за свои наряды, лопать пельмени чадо в них не собирается. И не забудьте об антресолях и старых чемоданах – наверняка там есть что-нибудь старомодное и веселое. Не помешают также украшения, головные уборы и аксессуары. Ваш ребенок сегодня – модельер и модель одновременно. А папа и мама – восхищенные зрители и журналисты с фотокамерами.
  • «Небылицы Кота в сапогах»игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года.

Кот в сапогах сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает.

Попробуй отгадать, что напутал Кот в сапогах

  • Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.
  • Весной все звери готовятся к долгой спячке.
  • Осенью на деревьях распускаются листочки.
  • Зимой мы купаемся и загораем.

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

  • «Наша посуда»

Мама спрашивает у ребенка, хочет ли он посмотреть, какая на кухне есть посуда. Затем ведет его на кухню, сажает за стол, выкладывает перед ним тарелку, чашку, кастрюлю, ложку и т. д. и спрашивает:

— Что это?

Ребенок отвечает:

— Тарелка.

— А какая эта тарелка: большая (глубокая) или маленькая? Для чего нужна эта тарелка?

После каждого ответа ребенка мама задает следующие вопросы, например: «Что едят из этой большой тарелки, а что — из маленькой?»

После того как ребенок назовет всю показанную посуду, можно давать ему разные поручения, вроде «Принеси мне большую красную кружку»; « У меня в руках одна вилка , а много?.....(вилок)» ;«Поставь рядом две тарелки, положи ложку в тарелку» или «Покажи, чем наливают суп» и т. д.

Затем уберите всю посуду в шкаф и попросите, чтобы ребенок назвал предметы по памяти, задавая соответствующие вопросы: «Из чего ты кушаешь кашу?», «В чем я ее варю?», «Чем ты кушаешь суп?», «Из чего ты пьешь сок?» и т. д.

  • «Пилоты»

Инвентарь:2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они — пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). «Самолеты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует: «Самолеты, на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро добежать до «своих» кеглей — «вернуться на свои аэродромы».

  • «Чего не стало»

Инвентарь:10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6—10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2—3 игрушки. По команде водящего: «Раз, два, три — смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

Великий педагог А.С.Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 54 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.