pol1

pdfНа сайте ДОУ

Непосредственное руководство, общий контроль за работой консультационного центра,  согласно положению, осуществляет заведующий ДОУ, который назначает ответственного за организацию работы.

Перед открытием консультационного центра проводится предварительная работа:

  • Распространение информационных буклетов через детскую поликлинику, объявления на сайте ДОУ, объявление в средствах массовой информации, организация телефонной «горячей линии» о деятельности консультационного центра.
  • Следующий этап – это организационное собрание с экскурсией по детскому саду. На собрании знакомим родителей с организацией работы консультационного центра.

На организационном собрании  специалистами консультационного центра предлагается анкета, с целью выявления запросов. Родители сообщают, какую консультацию они хотели бы получить. Исходя из заявленной тематики, привлекаются  к проведению консультации те специалисты, которые владеют необходимой информацией. После получения ответа на один вопрос у родителей, как правило, возникает потребность во второй, третьей и последующих встречах. Поэтому основная задача деятельности специалистов консультационного центра заключается не только в предоставлении готовых рецептов по любой проблематике, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком, в формировании практических навыков взаимодействия с детьми.

После анализа анкет разрабатывается примерное  планирование с учетом запросов родителей.   Родители хотят получить от специалистов детского сада, в первую очередь, предоставление комплекса образовательных и развивающих услуг, стимулирующих развитие ребенка по разным направлениям.

  • консультационная работа;
  • просветительская работа;
  • развивающая работа
  • оздоровительная работа;

Помимо индивидуальной применяются и групповые формы  взаимодействия.

Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в консультационном центре строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов:  

  •  педагога-психолога,
  •  учителя-логопеда,
  •  инструктора по физической культуре,
  •  музыкального руководителя.

Учитывая наш опыт работы  мы пришли к выводу о том, что целесообразно применять групповые формы работы,  когда происходит непосредственное общение с другими родителями и детьми. Это дает возможность родителям пообщаться между собой, а у детей такое общение способствует более быстрой и успешной социализации и  адаптации  к дошкольному учреждению.

Педагог-психолог способствует адаптации дошкольника к обстановке детского сада, объясняет родителям закономерности развития ребёнка, определяет пути возможных проблем. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Происходит это в форме игровых практикумов, где дети вместе с родителями обучаются навыкам конструктивного взаимодействия. В процессе такого общения развиваются взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащаются  отношения через эмоциональное общение. Игры, направлены на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; снятие  эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности и тревожности; развитие  восприятия, речи, воображения; развитие  чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков.

Учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков.  Логопед показывает родителям на практике, какие речевые игры и упражнения использовать. Обучает родителей артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастике. Дает рекомендации по проведению развивающих речевых  игр в домашних условиях.

Инструктор по физической культуре также проводит занятия с детьми и родителями в игровой форме. На каждом занятии используется игровой персонаж, который позволяет с легкостью включить детей в игровую деятельность. Один из важных элементов при работе с маленькими детьми – это игры с подражанием. Через игры на подражание инструктор обучает детей ходьбе, бегу, прыжкам, ползанию, подлезанию. Также инструктор дает рекомендации по физическому воспитанию детей в домашних условиях.

Музыкальный руководитель консультирует родителей по вопросам развития музыкальных способностей детей. На занятиях побуждает к подпеванию окончания музыкальных фраз, в сопровождении голоса взрослого и музыкального инструмента. Формирует интерес к музыкально-игровой деятельности. Использование на занятиях сказочных персонажей развивает умение у детей выполнять движения в соответствии с текстом героя с легкостью включаться в процесс музыкальной игры.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 1 гость и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.