pol1

Основные особенности развития детей с ДЦП связаны с трудностями при выполнении сложных или координированных движений, что приводит к ограничению детской самостоятельности, неспособностью ребенка к самостоятельному передвижению, самообслуживанию и адаптации к жизни в обществе.

Детский церебральный паралич характеризуется появлением двигательных, речевых, умственных нарушений, что связано с повреждением самых разных мышечных групп и тканей головного мозга. Учитывая, что все движения таких больных оказывается замедленными, неудивительно, что по мере взросления у таких детей развивается диспропорция между уровнем мышления и представлением об окружающем их пространстве. Это накладывает определенные сложности на процесс обучения: очень часто такие дети плохо усваивают точные науки, им с трудом дается счет.

Другая особенность развития детей с ДЦП связана с измененной активностью головного мозга. Это означает, что если даже ребенок обладает нормальным интеллектом, он с трудом усваивает определенный объем знаний за ограниченный период времени, быстрее устает в сравнении со здоровыми сверстниками. Это может требовать особых условий обучения. Дети с ДЦП нередко имеют расстройства речи, обусловленные нарушением тонуса мышц гортани и глотки, участвующих в образовании звуков.

Отклонения психоэмоционального характера у больных ДЦП проявляются по-разному. Если одни дети могут быть излишне застенчивы, пассивны и безынициативны, с трудом идут на контакт с другими детьми, то для второй категории больных характерна излишняя возбудимость, резкая смена настроений, немотивированная агрессия и раздражительность. Чаще всего встречается первая модель поведения, поскольку очень часто она формируется под влиянием окружения ребенка.

Если родители излишне опекают, жалеют ребенка, зачастую это приводит к его нежеланию развиваться и отсутствию стремления преодолевать болезнь. Чтобы избежать этого, необходимо помнить про следующие правила воспитания детей с ДЦП:

- не зацикливайтесь на болезни ребенка и его физическом несовершенстве;
- помогайте ребенку выработать высокую самооценку и избежать развития комплексов неполноценности;
- стимулируйте его к совершению действий и новым шагам;
- обращайтесь за помощью к специалистам.

Чтобы решить проблему полноценного общения и активного познания мира, которая сильно влияет на развитие интеллекта и пополнение словарного запаса, важно использовать специально подобранные игры, которые помогают формировать у ребенка правильное представление об окружающих его предметах и явлениях. Важно полноценное участие родителей в этих играх – только с их помощью ребенок сможет в полной мере освоить тот материал, который ему предлагается.

Совместные усилия обязательно помогут добиться положительных результатов, поэтому взрослым важно не опускать руки и начинать активно действовать, чтобы уменьшить последствия болезни и помочь своему малышу адаптироваться в жизни.

Советы психолога родителям детей с детским церебральным параличом

Для большинства родителей рождение ребёнка с детским церебральным параличом является тяжёлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребёнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно- психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для её успешного функционирования.

Прежде всего, развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей, что обусловливает наличие незрелости эмоционально- волевой сферы, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищённости, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребёнка в ограниченном пространстве ведёт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребёнка страдают коммуникативные способности, обуславливавшие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребёнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте депрессию.

Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Остановимся на некоторых принципах организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.

1) Активность и самостоятельность ребёнка

Родитель обязан помочь ребёнку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное - смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности - Ваша задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что Ваша вера в возможность и силы ребёнка, придаст ему силы и мужество.

2) Постоянная упорная тренировка каждый день

Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребёнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой. Наша с вами задача - развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребёнком всё более сложные цели. Каждая уступка лени - это предательство своего ребёнка. 

3) Сознательная беспомощность родителя

Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребёнка и готовы что- то сделать за него - ВЫ ЖАЛЕЕТЕ НЕ ЕГО , А СЕБЯ!

Если Вы сделали что- то за ребёнка - ВЫ ОТНЯЛИ у него шанс научиться чему- то новому.

Необходимо всячески активизировать сохранные психические и физические возможности ребёнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта. Наша цель - сделать эти возможности, навыки средством для полноценной творческой жизни ребёнка. Умение общаться с людьми, обаяние, остроумие, широта интересов, разнообразные знания помогут компенсировать и сверх компенсировать физические недостатки ребёнка, дадут ему возможность чувствовать себя на равных среди сверстников.

Поэтому можно и нужно компенсировать физический недостаток интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием.

4) Безусловное принятие ребёнка и его дефекта родителями

Одной из проблем большого количества семей, где растут больные дети, является реакция отрицания родителями ограниченных возможностей ребёнка. Такие родители строят планы относительно образования и профессии ребёнка, настаивают на высокой успешности его деятельности, для них характерно честолюбие по отношению к ребёнку. Помните, что реакция отрицания дефекта родителями может вызвать нарушения в личностной сфере ребёнка, так как у него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя беспомощным и неумелым.

Гармоничное личностное развитие ребёнка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребёнка, учитывает ограничения, которые накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребёнка. Главным принципом общения родителей с ребёнком является «необходимость достижения как можно большего, где возможно».

Больному ребёнку необходимо то же самое, что и здоровому, и Вы в состоянии дать ему то, в чём он нуждается больше всего - осмысленную заботу и Вашу любовь.

Рассказ-размышления «Соломинка»

Ищу свою соломинку, Ищу...

Вопрос первый: может ли быть счастлива женщина, которая произвела на свет неполноценного ребенка, то есть та, у которой родился ребенок -инвалид?

— Какая я несчастная, — думала хотя бы один раз в жизни каждая из таких женщин.

— Почему это случилось со мной? За что страдаю я и страдает мой ребенок?

Эти « почему?» и « за что?» Сколько их! Очень трудные вопросы. На них никто не ответит. На них нет ответа...

Итак, ответа нет. Но что же дальше? Как же жить с этой червоточиной в душе, в сердце, в сознании?

Как дальше строить свою жизнь? На чем?

История человечества показывает, что в мире нет ничего более прекрасного и более человеческого, чем материнская, родительская любовь. И боль и страдание меньше любви. Они часть ее, так как страдая и болея за свое чадо, каждая мать познает в этом процессе себя: на сколько она любит его и насколько любима им.

Значит, скажете Вы, счастье в любви. Но... И тут возникает следующий вопрос.

Вопрос второй: но как же любить его ...такого? Как любить его с обезображенным внешним обличьем, без членораздельной речи, иногда обездвиженного полностью; а иногда и передвигающегося на исковерканных конечностях? Как увидит теплоту моих глаз и услышит нежность моего голоса он, лишенный радости воспринимать всю гамму красок и звуков окружающего мира? Как поймет он, что я люблю его, лишенный возможности понимать смысл происходящего? Как? Нет ответа.

Вопрос третий: как могла я, молодая (а может быть и не очень молодая), но сильная, здоровая и красивая, полная сил и энергии родить ТАКОГО?

Как? Как Я могла?

На этот вопрос также нет ответа.

Подобные мысли глубоко ранят сердце каждой матери больного ребенка.

Что спасает от таких мыслей?

На этот вопрос также трудно дать ответ.

Кто и что может снять страдание?

Кто может из больного, изувеченного сделать здорового?

Нет ответа.

Но ведь нужно как-то жить, жить с ним с этим ребенком, которого родила. И жить с ним нужно долго и прожить всю свою и его жизнь.

Так неужели все время страдать?

Страдать из-за него? Или все-таки ИЗ-ЗА СЕБЯ? Из-за своего собственного неприятия его такого, как он есть?

Неужели ОН не приносит радости?

Или МНЕ нужна только та радость, которая принимается и разрешается всеми?

Конечно, если так думать, то тогда на вопрос о том, может ли приносить радость матери неполноценный ребенок, нужно дать только отрицательный ответ.

Но вся удивительность нашего мира в том и заключается, что и ТАКОЙ ребенок может приносить радость.

Да, да, именно такой и может.

Эта радость заключается в том, что он просто есть, в том, что он существует.

Каждая из таких матерей может сказать себе: «Он мой ребенок. У меня нет другого такого. И никакой другой ребенок не может занять его место».

Наверное, радость испытывается тогда, когда чувствуют материнство. Наверное, это труднее, чем в обычной ситуации, но все равно это радость.

Радость первого взгляда, первого звука и первого движения. Жизнь с таким ребенком не такая, как с другими. Но это не только может быть радостью. Это больше. Это может быть счастьем!

Он любим. Иногда это чувство может быть более ощутимым или проявляться в меньшей степени В минуты особой боли и отчаяния могут приходить мысли о том, что все возникающие проблемы только в нем. Но потом приходит прозрение, и иногда это случается почти мгновенно:

БЕЗ НЕГО НЕ БЫЛО БЫ И МЕНЯ. ВЕДЬ, ОН — МОЙ РЕБЕНОК И ВСЕГДА БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ МОИМ, даже если ему будет за двадцать.

ОН НАУЧИЛ МЕНЯ ОСОБОЙ ЛЮБВИ, ЛЮБВИ САМООТВЕРЖЕННОЙ, СКВОЗЬ СЛЕЗЫ И НЕПРЕОДОЛИМЫЕ ПРЕГРАДЫ. ОН НАУЧИЛ РАДОВАТЬСЯ ЕГО МАЛЕНЬКИМ УСПЕХАМ И МОИМ ГЛУБОКИМ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМ. ОН СДЕЛАЛ МЕНЯ ДРУГОЙ.

— Какой?— спросите Вы.

— Наверное, любящей, дарующей свое тепло, СЧАСТЛИВОЙ.

Нет, не страдания принес он в мою душу. Он принес ЛЮБОВЬ! ЛЮБОВЫЛЮБОВЬ!

Зарядка позитивного мышления «Именно сегодня»

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

  1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутренне состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
  2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.
  3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
  4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
  5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
  6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
  7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.
  8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.
  9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.
  10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят и верят мне.

Если вы хотите выработать у себя умонастроение, которое принесет вам покой и счастье, выполняйте следующие правила:

  1. Думайте и ведите себя жизнерадостно и Вы почувствуете себя жизнерадостной.
  2. Никогда не думайте о тех людях, которые Вам неприятны. Не вспоминайте те события, которые Вам неприятны.
  3. Единственный способ обрести счастье — это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости.
  4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям.
  5. Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 1 гость и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.