ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет. Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Адаптация детей к условиям ДОУ, ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка – вот основные цели и задачи ЦИПР.

Основными целями и задачами ЦИПРа являются:

  • оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
  • создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
  • содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
  • активизация творческого потенциала личности ребенка;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
  • взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
  • консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

ЦИПР работает 3 раза в неделю.

Продолжительность игровых сеансов – 1 час.

Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).

Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.

Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.

Основные направления:

  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
  • Развитие представлений об окружающем мире;
  • Развитие речи;
  • Развитие элементарных математических представлений и способностей;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие сенсорных ощущений;
  • Развитие двигательной активности;
  • Развитие музыкального слуха и ритма.

Наши игровые сеансы включают:

  • Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
  • Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
  • Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
  • Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.

Занятия ведутся одним или двумя педагогами и не разделены на отдельные мини-уроки.

Что нужно для посещения ЦИПР.

Для занятий в ЦИПР Вам потребуется предоставить в детском саду:

  • паспорт (копия);
  • свидетельство о рождении ребенка (копия);
  • справка от педиатра о здоровье ребенка (с выпиской прививок);
  • справка от терапевта о том, что Вы здоровы и можете посещать дошкольное учреждение;

Правила посещения ЦИПР.

К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.

Мы просим приходить родителей за 10-15 минут до начала занятия, чтобы раздеться и  прийти в игровую комнату.

Если семья не может придти на занятие, важно сообщить об этом заранее по телефону детского сада.

Родители - активные участники всех игр.

Родителям  для занятий необходимо иметь  сменную обувь (себе и ребенку).

Игровые сеансы предполагают совместную активность родителя и ребенка, поэтому мы просим позаботиться о комфортной одежде, не стесняющей движения.

  • ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий.
  • в случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек для занятий творчеством.

Занятия проводятся в подгруппах по 8 детско-родительских пар.

Мы информируем семью о том, что, возможно, на первых порах ребенок будет просто зрителем. Важно не форсировать события. Почувствовав себя в безопасности, ребенок включится в деятельность.

Помоги мне сделать это самому  - основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый  должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же на подготовку и уборку рабочего места.

Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой — то другой материал. Это распространяется абсолютно на все материалы в группе.

Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующего длительного обсуждения приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий. Если ребенок уже обходиться без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий.


Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №8 г.Чита, 2012-2018