Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 8»

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.

Структура публичного доклада:

  • Общая характеристика учреждения.
  • Особенности образовательного процесса.
  • Условия осуществления образовательного процесса.
  • Результаты образовательной деятельности.
  • Кадровый потенциал
  • Финансовые ресурсы и их использование.
  • Перспективы и планы развития.

Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 8» (сокращенное официальное наименование – МБДОУ «Детский сад № 8»)

Статус учреждения:

тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение;

вид Учреждения – детский сад третьей категории.

Учреждение по своему типу является бюджетным.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

регистрационный №  955 от 01.07.2011 г.;  срок действия Лицензии – бессрочная.

Наш детский сад, на сегодняшний день является самым молодым в городе.  28 мая 2009г. В 11.13 был заложен первый кирпич в основании будущего детского сада, а 9 декабря 2009 года состоялось торжественное открытие; детский сад было решено назвать «Мишутка».

МБДОУ № 8 - это муниципальное бюджетное образовательное учреждение, которое находится в ведомстве Комитета Образования г. Читы.

Юридический адрес: 672038 Российская Федерация, Читинская область, г.Чита, мкр. Октябрьский, д. 8; телефон: (30 22) 39-19-40

Проезд всеми видами транспорта до остановки «Метеостанция».

Режим функционирования: 12 часов: с 7.30 до 19.30, рабочая неделя – 5 дней.

В 2011-2012 уч. г. было укомплектовано 6 групп, которые посещали 194 ребенка:

  • ясли (от 2 до 3 лет) – 38 детей;
  • средняя группа – 31 детей;
  • средняя группа – 32 детей;
  • старшая группа – 29 детей;
  • старшая группа – 28 детей;
  • подготовительная группа – 36 детей.

Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Основу  модели управления составляют три взаимосвязанных уровня взаимоотношений всех участников педагогического процесса.

На первом уровне (стратегическое) управление осуществляет  руководитель детского сада совместно с органами общественного управления (совет педагогов, родительский комитет, общее собрание коллектива).

Второй уровень (тактическое) -  управление находится в компетентности завхоза детского сада и заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе.

Третий  уровень (оперативное) -  управление, осуществляют педагоги, специалисты, родители воспитанников, объединённые в различные группы и решающие вопросы, не требующие административного управления.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей нравственно-патриотического воспитания, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, малой Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения всестороннего полноценного развития детей;
  • развитие проявлений одаренности воспитанников.

Контактная информация:

Сайт учреждения: www.dou75.ru/8

Особенности образовательного процесса

В детском саду реализуется основная программа «Детство», цель которой - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка;  а также парциальные программы:

Комплексная программа «Детство» Логинова В., Бабаева Т., Никитина Н. и др. Цель - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.

Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры», Князевой О.Л., Маханева М.Д.. Ее цель определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщение к истокам русской народной культуры.

Парциальная программа «МЫ», программа экологического образования детей Кондратьевой Н.Н. и др. Ее цель: идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций. Содержание программы способствует развитию личности ребенка в целом, его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.

Парциальная программа «ОБЖ»  Стеркиной Р.Б. Ее цель: сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и  на улице, в городском транспорте и, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Парциальная программа «Старт», программа физического развития и оздоровления детей. Автор Яковлева Л.В.., Юдина Р.А. Ее цель: разрабатываться и внедряться как комплексная программа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста под крылом Министерства образования во все дошкольные образовательные учреждения России.

Для обеспечения всестороннего развития детей были открыты  кабинеты дополнительного образования:

  • Краеведение. Мини музей;
  • ПДД;
  • Экологический уголок с мини лабораторией;
  • Тренажерная комната;
  • «Космос».

В детском саду оборудован Центр «Юные экологи» в котором занимаются все группы детей совместно с педагогом . Это прекрасное место для организации различных наблюдений и труда детей. Организация развивающей среды играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за животными и растениями, побуждает детей заботиться о них.

Центр «Юные экологи» разделен на несколько функциональных зон: зона для проведения занятий. Для расширения познавательного опыта организована зона экспериментирования, содержащая различные природные материалы, оборудование и приборы для экспериментов, предметы рукотворного мира для обследования и преобразования. Также дети могут изучить строение дерева, увидеть коллекцию насекомых, познакомиться с исчезающими животными Забайкалья.

Центр ПДД, где дошкольники могут проиграть ситуации, сложившиеся на дорогах. Тем более, что оформление полностью соответствует месторасположению детского сада: микрорайону Октябрьскому.

Стена «Наша жизнь, наши праздники» используется для демонстрации фотографий, личных достижений в праздниках, конкурсах, выставках.

Изостудия:  Рисование для ребенка наряду с игровой деятельностью имеет важное значение, потому, что изобразительная деятельность это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Попадая в «Изостудию» В гостях у Краски» дети погружаются в мир прекрасного – картины, цветы, декоративно-прикладные изделия, детские работы и работы взрослых способствуют развитию эстетического вкуса. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает духовные способности ребенка, необходимые в различных областях творчества.

Наши педагоги внедряют в практику работы с детьми музейную педагогику. Этому предшествовала большая совместная работа с родителями педагогами. В учреждении оборудован мини-музеи  «Наш родной край», где собраны полезные ископаемые Забайкалья, представлены представители животного мира нашего края и достопримечательности города.

Все экспонаты собраны руками детей, родителей, педагогов которые периодически обновляются и используются с различными целями. Широко в среде  детского сада  представлена региональная тематика. Это «Музей  Забайкальская изба», в отдельном помещении на первом этаже, его очень любят дети, здесь проходят  беседы, посиделки, занятия посвященные истории родного края.

Для обеспечения познавательного развития и психического благополучия детей в нашем ДОУ открыт и действует «Кабинет психологической разгрузки – «Космос».  Атмосфера  «Космоса» очень привлекательна  для ребенка, она способствует спокойствию и защищенности. Ощущение чего-то космического, неизведанного и таинственного привлекает детей и взрослых. Лежа на мягком коврике, под космическую музыку  в полумраке, смотришь на звездное небо, где можно разглядеть планеты и самую большую звезду - Солнце. Тут же представлена коллекция космических аппаратов, которые собраны с помощью родителей. Кабинет украшают бескаркасное кресло, различные поделки, космические костюмы, интересная литература по данной теме. Все функциональные зоны кабинета подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения познавательного развития и психического здоровья детей и взрослых.

С целью физкультурно-оздоровительного развития детей создана тренажерная комната, расположенная в отдельном помещении, рядом со спортивным залом. Тренажерная комната оборудована детскими тренажерами, дорожками.

В  2011-2012  учебном году в нашем ДОУ начал свою работу «Центр игровой поддержки ребенка»  для детей от 1.6 до 3 лет, деятельность которого направлена на предоставление услуг альтернативного дошкольного образования.  Для успешной работы центра была проделана большая работа по организации предметной среды с учетом возрастных особенностей и времени пребывания детей. Центр оборудован мягкими модулями, сухим бассейном, красивой детской мебелью. Очень нравится малышам дидактический стол, где они могут выбрать себе игру по желанию. Особенность нашего центра состоит в том, что игровые занятия проходят вместе с родителями ребенка и направлены на развитие малышей. А самое главное дети приобретают опыт общения с незнакомыми людьми.

Цели создания ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, оказание психолого-педагогической помощи родителям, адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Дополнительная услуга по ЦИПР оказывается на бесплатной основе.

Основными задачами ЦИПР являются:

  • оказание содействия в развитии двигательной деятельности детей раннего возраста, их познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития на основе организации игровой деятельности; содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ;
  • оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста; обучение родителей способам применения различных видов игровых средств взаимодействия с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр;
  • консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста (по необходимости).

Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, коридоров и холлов, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. В интерьере всего ДОУ сделана ставка на современность, чувство стиля, оригинальность и неповторимость предметной среды.

При оформлении ДОУ не только учитывалось мнение воспитанников, но и использовались работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности. Включение дошкольников в общий процесс способствует развитию у них эстетического вкуса, более бережного отношения к обстановке, которая создавалась при их непосредственном участии, при этом дети чувствуют себя комфортно, не боятся что-то разбить или уронить.

Со всей серьезностью творческая группа отнеслась к оформлению холлов и коридоров учреждения. Каждый стенд, выполненный руками педагогов, имеет определенное смысловое значение. Так, были оформлены следующие информационные стенды:  "Визитная карточка МБДОУ «Детский сад № 8 " Мишутка"», " Это интересно", "Для вас, родители", «Возьмите на заметку», «Будь осторожен с огнем», « Мы такие разные» (фотогалерея из жизни детского сада) и др.; познавательно-развивающие: "С кисточкой в ладошке" (выставка творческих работ детей)

Охрана и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач работников детского сада. В детском саду реализуется Комплексный план  оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, и Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, разработанная с учетом здоровье сберегающих технологий. На занятиях по физическому развитию ребята учатся быть сильными и ловкими. Воспитатели на группах проводят разные виды закаливания.

Преемственность в работе между средней общеобразовательной школой № 25 осуществляется на основе Договора о совместной работе и Плана совместной работы.

Взаимодействие с социумом:

  • ГУК Забайкальский Краеведческий музей им. Кузнецова А.К.;
  • ГУК Забайкальская Краевая Филармония;
  • Детская поликлиника № 5;
  • Кукольный театр;
  • Художественный музей;
  • Художественная школа;
  • Драматический театр;
  • Цирк «Шапито»;
  • СОШ № 25;
  • Выездные театры, цирки.

В детском саду используются следующие формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование,  совместные праздники и развлечения, наглядные формы (уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы), буклеты-памятки.

Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

В учреждении имеются   физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, оборудованный двумя палатами, логопедический кабинет, изостудия.

В детском саду 6 групповых помещений со спальными комнатами, буфетными, приемными и туалетными комнатами. Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам детей.    Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.

Территория детского сада обнесена металлическим  забором, высотой 1,5 м. Все участки оснащены кирпичными  верандами, на которых находятся кладовые для выносного материала. На объекте имеются двое ворот для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала,  детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже. Входы в здание оборудованы  видеодомофоном с голосовой связью.

Детский сад в дневное время охраняется охраной ЧОП «Славяне» (1 чел. в смену), пост расположен в холле первого этажа, осуществляется обход территории по графику. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем обхода территории по графику с отметкой в журнале.

Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание соответствующими организациями.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается врачом-педиатром детской городской поликлиники № 5  и медсестрой, не находящей в штате детского сада. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медсестра осуществляет контроль питания детей, ведет накопительную ведомость, журнал калорийности, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНа, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Юлия Петровна читает лекции для персонала согласно плану по вопросам гигиенического обучения, воспитания и содержания детей в детском саду.

С целью оздоровления детей проводятся следующие мероприятия: диспансерное наблюдение часто болеющих детей и детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры детей специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями, проведение профилактических прививок, проведение утренних фильтров детей.

Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания.

В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.

Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 12-ти часовым  пребыванием детей. При составлении меню и расчета калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта.  Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.

Питание 5-ти разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник и ужин.

Помещение пищеблока современное, оборудование находится  в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. На пищеблоке имеются цехи горячей и холодной продукции,  мясо-рыбной продукции, овощной и холодильный цеха, склады овощной и сыпучей продукции, помещение для выдачи готовой продукции.

Повара детского сада имеют 9-ый и 4-ый квалификационные разряды, стаж работы в нашем детском саду от 2-3 лет.

На территории детского сада расположены здание детского сада, 6 прогулочных участков с кладовыми и игровым оборудованием, физкультурный участок, мини-деревня с огородными грядками, цветниками.

Результаты образовательной деятельности

Основная деятельность детского сада в 2011/2012 учебном году была направлена на реализацию задач, определенных  программой «Детство» Логинова В., Бабаева Т., Никитина Н. и годовым планом дошкольного учреждения на 2011-2012 уч. год.

Анализ состояния здоровья детей  за 2011-2012  г. показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий.

Заболеваемость по детскому саду:

  • 268 случаев заболеваемости;
  • в течение года пропущено по болезни одним ребенком - 16,8 дня;
  • индекс здоровья (количество детей ни разу не болевших в течение года) – 16 %;
  • количество детей, болевших1-3 раза – 67 %; 4 раза и более – 17 %.

Распределение детей по группам здоровья:

  • первая группа – 6 %;
  • вторая группа – 90 %;
  • третья группа – 3 %.

Такие показатели свидетельствует о повышении качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе за счет создания предметно-развивающей среды, организации системы физкультурно-оздоровительной работы, использование здоровье сберегающих технологий, организации рационального питания, соблюдения санитарно-гигиенических условий жизни, использование естественных факторов природы.

По результатам адаптации детей к дошкольному учреждению: ни у кого из детей не выявлена тяжелая степень адаптации,  23 % детей со средней степенью адаптации, 77% детей с легкой степенью адаптации.

Определение степени готовности детей к школе проводится по медицинским и психолого-педагогическим критериям. Используются следующие методики: определение степени «школьной зрелости» по тесту Керна-Йерасика в конце учебного года, диагностика по программе «Детство». Психологом детского сада проводятся тесты Флоссана и Векслера на развитие интеллектуальных способностей, проектирование методики «до-дерево-человек».

В «Клубе для родителей» решаются насущные проблемы семей, даются рекомендации, проводятся тренинги психологической поддержки, личностного роста,  для родителей и для педагогов тренинги профилактики процесса выгорания и повышение профессиональной компетентности.

Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики.

Показателем результативности деятельности детского сада является участие детей в различного уровня конкурсах:

  • Участие в творческой выставке презентаций «Самый лучший детский сад»;
  • Участие в форуме «Инновационная практика управления реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Конкурс заместителей заведующих по УВР Формула успеха»;
  • Конкурс «До-ми-соль-ка»- грамота за занятое второе место;
  • Участие в экологической акции «Охранять природу-значит любить Родину»;
  • Участие в выставках детских работ в Краеведческом музее.
  • Воспитатель Бурцева Вера Владимировна участвовала во Всероссийском конкурсе «Я - педагог» в номинации «Инновационные подходы к организации воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» по теме «Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста».

Порадовали ребят и взрослых, способствовали их эмоциональному сближению совместные досуги и праздники:

  • День знаний;
  • Золотая осень;
  • Новый го;
  • Мамин день;
  • День Победы;
  • День именинника.

Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи, гармонизации детско-родительских отношений способствовало проведение следующих мероприятий и акций:

  • Фото- монтаж «Лето, ах лето»;
  • «Чудо сказка» выставка поделок из природного материала;
  • Конкурс на лучший центр экспериментирования;
  • Конкурс участков «Зимняя сказка»;
  • Конкурс рисунков «Зимушка- зима»;
  • Выставка «Кукла моей бабушки»;
  • Выставка поделок ко Дню космонавтики;
  • Выставка поделок в 9 мая;
  • Выпуск экологической газеты «В гостях у Мишутки».
  • Акция «Поможем зимующим птицам».

Приобщение семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение таких мероприятий, как:

  • спортивных досугов «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!»;
  • соревнования «Веселые старты»;
  • консультации для родителей «Здоровая семья, здоровый малыш»;
  • Проведение недели педагогических идей «К здоровой семье через детский сад».

Формированию правил безопасного поведения детей и взрослых на улицах города способствовало проведение следующих мероприятий:

  • конкурс рисунков «Красный, желтый, зелёный»;
  • на групповых встречах с родителями был освещен вопрос о роли взрослого в воспитании у детей навыков безопасного поведения.

На праздник, посвященный Дню Победы, в детский сад были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, для которых воспитанниками детского сада были подготовлены подарки и концерт.  Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.

Для педагогов нашего детского сада проходил конкурс «Педагог года».

Информация о деятельности детского сада выкладывается на сайте ДОУ.

Кадровый потенциал

Подготовка педагогов направлена на: повышение образовательного уровня, суггестивных способностей, навыков не директивного управления детьми, обеспечение готовности осуществлять образовательный процесс в режиме индивидуализации, вступать во взаимодействие с родителя как равноправными и равноценными партнерами.

Численный состав педагогов - 18 человек.

Из них высшее образование – 11(61%).

Среднее  специальное   - 7(39 %).

Количество сотрудников:

- по штатному расписанию –44 человека

- фактическое количество – 35 человека

Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты: 9 воспитателей,  музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, два учителя-логопеда, педагог-психолог, воспитатель изостудии.

Из общего количества педагогов два имеют два высших специальных образования, один педагог – молодой специалист, один педагог студент 3 курса Читинского педагогического колледжа.

Квалификационные категории педагогов в 2011-2012 уч. году:

высшая категория: 1 чел. – 6 %

1 категория: 5 чел. – 28 %

2 категория: 5 чел. – 28 %

Базовая: 7 чел. - 38 %

Стажевые показатели:

Стаж до 5 лет – 6(32%);

5 – 10 лет   - 4(22%);

10 – 15 лет - 3(16%);

15 – 20 лет - 2(8%);

Свыше 20 лет – 3(16%).

Расстановка педагогических кадров рациональная, но имеется небольшая текучесть кадров, создан коллектив единомышленников.

Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим требованиям:

  • носит практико-ориентированный характер;
  • сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта и научных исследований;
  • учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;
  • способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;
  • результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс профессионального совершенствования;
  • носит системный и комплексный подход.

Немаловажное значение в росте профессионального мастерства играет самообразование педагогов, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта через творческие отчеты воспитателей, мастер классы.

Для молодых специалистов важным является общение с опытными педагогами, возможность наблюдать за их деятельностью.

Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:

  • воспитанники/педагоги – 10,8;
  • воспитанники/все сотрудники – 5,7.

Расшифровка плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год ДОУ № 8

Финансирование учреждения осуществляется из бюджета городского округа город Чита.

611-211-00000 - Заработная плата

5316797,00

611-213-00000 - Начисление заработной  платы

1605668,00

313-212-10062 Методическая  литература

16600,00

611-221-00000 - Услуги связи

6691,00

611-223-401-10000- Теплоэнергия

1162079,00

611-223-402-10000- Электроэнергия

434244,00

611-223-403-10000- Водоснабжение

100456,00

611-225-00000- Обследование песка

3800,00

611-225-(00000) Текущий ремонт оборудования

8000,00

611-225-(10000)-Прочие коммунальные услуги

5773,00

225-(00000) - Оплата сигнализации

31416,00

225-(00000) - Ремонт и проверка теплосчетчиков

0,00

225-(00000) - Пропитка деревянных конструкций

0,00

225-101(10000) Текущий ремонт здания

0,00

611-225-(00000) ) Содержание помещения

36145,00

611-226-00000- Учебные расходы

2000,00

611-226-00000 – Медицинский  Осмотр

25706,00

611-226-00000- Санитарный минимум

13716,00

611-226-00000- Аттестация рабочих  мест

30000,00

611-226-00000- Инкассация

1600,00

611 -226-00000- Оплата проектно-сметной документация

0,00

611-290-303-10000-Налог на загрязнение окружающей среды

2214,00

611-290-301-10000- Налог на имущество

48370,00

611-290-302-10000- Налог на землю

495779,00

611-290-00000- Проведение мероприятий

650,00

310-14900 Предметы длительного пользования

0,00

611-340-00000- хозяйственные расходы и материалы

18432,00

611-340-00000 материалы для текущего ремонта

20423,00

611-340-00000- материалы для систем тепло.,водо.,сантехнических, осветительных работ

20283,00

611-340-00000- канцелярские товары

1000,00

611-340-00000- мягкий инвентарь

11653,00

611 -340-201 -10000 медикаменты

2250,00

611-340-10001-питание

383447,00

000-310-50000-Предметы длительного пользования

15000,00

000-340-30000-Родительская плата

1157000,00

000-340-50000- Питание сотрудников

84100,00

7951015-612-290 Проведение мероприятий (программа)

1960,00

7951015-612-340- Хозяйственно - расходные материалы

5176,00

7951015-612-310-Предметы длительного пользования

8259,00

Итого:

11076687,00

Работа органов государственно-общественного управления.

В ДОУ продолжает работать Попечительский совет. Правление Попечительского совета состоит из 6 активных родителей.  Попечительский совет  вносит большой вклад в развитие ДОУ.

Организация ремонтных работ:

  1. Проведен косметический ремонт во всех группах (побелка, покраска);
  2. Произведена покраска лестничного пролета с 1 на 2 этаж;
  3. Покрашены холлы 1 и 2 этажей, коридорных пролетах;
  4. Побелены потолки в цокольном этаже и в тамбурах эвакуационных выходов;
  5. Произведен косметический ремонт в ЦИПРе, медблоке, комнатах дополнительного образования, тренежерном и спортивном залах.

Одна семья посещает детский сад бесплатно один ребенок инвалид, имеются семьи с 50 % скидкой по оплате за содержание детей в детском саду. Проводятся компенсационные выплаты части родительской платы за содержание ребенка в детском саду.

Перспективы и планы развития на 2012-2013 учебный год

Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

  1. Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров.
  2. Выявлен недостаточный охват публикациями педагогических находок педагогического коллектива.
  3. Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы.

Вывод: Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.

Основные направления и перспективы развития.

  1. Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.
  2. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.
  3. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Реализация педагогических проектов.
  4. Поиск новых форм работы с родителями.
  5. Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников.
  6. Снижение уровня заболеваемости в ДОУ, повышение посещаемости воспитанников.
  7. Участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников.

В 2013г. запланированы следующие ремонтные работы:

  • косметический ремонт помещений учреждения;
  • ограждение прогулочных участков;
  • замена бачков в туалетных комнатах, кранов в моечных.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 483 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.