Аннотация к основной общеобразовательной программе Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  интеллектуального направления развития воспитанников №75. 

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №75» (далее программа), разработана в соответствии с ФГОС  ДО, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 1.5 до 7 лет обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психической готовности к школе.

Цель программы - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса.   Охватить все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде; учитывать потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Внедрить новые парциальные развивающие программы для детей дошкольного возраста и экспериментальную деятельность в практику работы новых вариативных форм.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации Основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», приоритетным осуществлением  интеллектуального направления  дошкольников, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. 

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Воспитательно- образовательный процесс в дошкольных группах осуществляется в соответствии с программой «Детство», разработанной коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ имени А. И. Герцена города Санкт- Петербурга В.И. Логиновой, Т. И. Бабаевой и др.

Виды общеобразовательных программ дошкольного образования

Наименование программы

Направленность программы

Нормативный срок освоения

Возраст воспитанников

1

2

3

4

5

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Логиновой В.И., Бабаевой Т. И. и др.

Программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающий единый процесс социализации- индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей, способностей.

5 лет

От 2-х до 7 лет

Общеобразовательная программа основывается на:

  • Положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого- педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практической разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;
  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей.
  • Уважение личности ребенка.
  • Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
  • Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 66 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

Полезные ссылки