Печать
Категория: Без категории
Просмотров: 1203

Где больше всего времени проводят мамы и бабушки? На этот вопрос ответ простой — на кухне. А что делают в это время дети?

21241414 Кто играет самостоятельно, кто пристает к папе с вопросами, кто мешает старшему брату делать уроки.

Возьмите ребенка с собой на кухню и, пока готовится вкусный обед, поиграйте вместе, ведь предметы для игр находятся там же. Вы даже и не подозреваете, сколько интересных и поучительных игр можно придумать с крупами, тестом, водой, овощами и прочими предметами, которые для нас, взрослых, столь обыденны.

Макароны-бусинки

Игра на развитие мелкой моторики, на счёт

Необходимый инвентарь: леска, толстые нитки, макароны разной формы и длины.

Мастерили бусы сами.

Маме подарили.

Только не хотели бы,

Чтобы их... сварили.

Золушкина кладовая

Игра на разбитие мелкой моторики и творческого воображения

Необходимый инвентарь: макароны 3-4 сортов, перемешанные в одной чашке, 3-4 пустых чашки.

Вкусные буквы

Игра на развитие мелкой моторики; формирование целостного восприятия; закрепление знание букв

Необходимый инвентарь: макароны, стол.

Кругольная страна

Игра развивает творческое воображение; закрепляет знание свойств геометрических фигур.

Необходимый инвентарь: различные крупы и бобовые, стол и немного фантазии; цветная бумага или картон, ножницы.

Необычные рисунки

Продолжаем учиться рисовать, развиваем творческое воображение

Необходимый инвентарь: манка, противень, кисть художественная или палочка, соломинка (все, чем можно рисовать), сито.

Тарелочная галерея

Учимся расписывать блюдо, тарелку; развиваем творческое воображение

Необходимый инвентарь: блюдо, гуашь, кисть.

"Эй, пузатый кабачок"

Игра на закрепление понятий «овощи» и «фрукты»; способствует развитию речи.

Необходимый инвентарь: вымытые овощи, фрукты, ваза и корзинка.

В огороде много гряд!

Мы сажаем здесь рассаду,

И морковь, и салат,

Каждый вечер прибегаем,

Наши грядки поливаем.

Овощей теперь, ребята,

Урожай сберем богатый.

Глубокий - мелкий

Игра знакомит с такими характеристиками величины, как глубоко-мелко.

Необходимый инвентарь: посуда.

Толстый - тонкий

Игра знакомит ребенка с понятием «толщина» («объем»)

Необходимый инвентарь: посуда, овощи, бутерброды.

Картофельный ряд

Игра на закрепление понятия «объем» Необходимый инвентарь: картофель.

Игра учит группировать предметы, сделанные из разных материалов

Необходимый инвентарь: кухонная посуда.

Умные магнитики

Игра учит группировать предметы сразу по нескольким признакам

Необходимый инвентарь: магнитные картинки.

Вкусные части

Учимся делить целое на части

Необходимый инвентарь: торт, пирог, апельсин и т. п.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька для ежа...

Эта долька для стрижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра.

Ну а волку — кожура.

Рассердился волк — беда!

Разбегайтесь кто куда!

Математика в пакетах

Игра помогает закрепить умение различать предметы по величине (больше — меньше)

Необходимый инвентарь: пустая тара из-под продуктов.

Полезные стихи

Много нужно овощей, чтоб сварить кастрюлю щей.

Капусту, лук, морковку нашинкуем ловко.

Потом картошку тоже, почистив, в суп положим.

Помидоры, перец красный вкус и цвет дадут прекрасный.

Петрушку, зубчик чеснока, укроп не будем класть пока,

А в конце мы их добавим, потому что суп заправим.

Огурцы, салат, редиску мы помоем, сложим в миску.

Их сырыми есть мы можем, сладкий перец, репку тоже.

Кабачки и баклажаны мы потушим со сметаной.

Свекла красная вкусна, если сварена она.

Кушать овощи, друзья, любит вся моя семья.

* * *

Чудак-математик в Германии жил.

Он хлеб с колбасою случайно сложил.

Затем результат положил себе в рот —

Вот так человек изобрел бутерброд.

Педагог-психолог Мальцева О.П.