СРОК |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь |
Педагогический час: «Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ» Знакомство с нормативно-правовой документацией.
|
Папки-передвижки: «Защита прав детей» Консультация: «Жестокое обращение – что это такое?» Анкетирование родителей: «Наказания происходят потому, что??? |
Октябрь |
Производственное совещание: «Охрана прав и достоинств ребенка в ДОУ». |
Консультация: «Наказывая, подумай: зачем?»
«Семь правил наказания» |
Ноябрь |
Педагогический тренинг: «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» «Формы и методы работы с родителями по защите прав ребенка» |
Неформальные беседы: «Какие права ребенка вам труднее всего выполнять?»
|
Декабрь |
Консультация: «Работа детского сада по профилактике нарушений прав ребенка в семье»
|
Анкетирование: «Хорошие ли вы родители?» |
Январь |
Анкетирование воспитателей: «Какие методы работы вы считаете наиболее эффективными» Консультация-практикум: «Презентация форм и методов работы с детьми» |
Информационный стенд: «Право ребенка на охрану здоровья» |
Февраль |
Консультация: «Право на честь и достоинство» |
Памятка для родителей: «Право на счастье» |
Март |
Семинар – практикум по правовому воспитанию в ДОУ
|
Памятка: «Право на защиту и помощь» |
Апрель |
Консультация: «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
|
Памятка для родителей: «Право на образование» |
Май |
Тестовое задание: «Права и достоинства детей» |
Праздник, посвященный Дню защиты детей |
Срок |
Тема |
Группа |
Статьи |
Цель |
Средства реализации |
Сентябрь |
«Дружная семейка |
Ср. гр |
5, 7, 9, 10, 18 |
Закреплять представления детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. |
Подготовка рисунков к выставке «Моя семья» Чтение произведений: Ш. Перро «Золушка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», р.н.с. «Морозко» |
«Семья. Моя родословная». |
Ст. гр. |
|
Раскрыть понятие «род», «родители», «семья». Воспитывать чувство долга и внимания к ближним. |
Игры и игровые упражнения: «Почему я люблю маму и папу», «Семья», «Дочки-матери». Аппликация: «Изготовление визиток» |
|
«Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена». |
Подг. гр. |
7, 8, 33 |
Рассказать о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя. |
Ситуации общения: «Имена вокруг нас» Игры: «Обратись по имени», «Снежный ком». Сказки: «Три поросенка», «Сестра Аленушка и братец Иванушка». Рисование: «Символ моего имени». Лепка медальонов с начальной буквой имени ребенка. |
|
Декабрь
|
«Мой дом» |
Ср. гр. |
16 |
Раскрыть понятие «дом» (есть у каждого человека и у животного). Формировать представления о правах человека (на основе литературных произведений) |
Сказки: «Зимовье», «Волк и семеро козлят». Игра «Заходите в гости». С/р игра: «Дом» Рисование «Дом в котором я живу» Конструирование домов из различных материалов. Аппликация «Мой дом» |
«Право на здоровье» |
Ст гр. |
23, 24, 25, 33, 39 |
Раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, почему важно заниматься физкультурой и закаливанием) |
Иллюстрации: «О пользе закаливания» Чтение: «Сказка о молодильных яблочках и живой воде», К. Чуковский «Мойдодыр». Рисование эмблемы здоровья. |
|
«Право на жизнь» |
Подг. гр. |
6 |
Раскрыть понятие «жизнь». Объяснить, что во всех странах жизнь охраняется законом. |
Игра: «Придумай другой конец сказки Красная Шапочка» Чтение: Б. Житков «На воде». Сказки: «Колобок», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят» |
|
Май |
«Право на отдых» |
Ст.гр. |
31 (7, 9) |
Рассказать о праве на отдых и развлечения. |
Ситуации общения:»Расскажи о своих любимых праздниках», «Как мы отдыхаем». Презентация фотоальбомов о семейном отдыхе. |
|
«Право на обучение» |
Подг. гр. |
9, 26, 28 (а) |
Ввести понятие на «образование». Познакомить с правом на образование и обучение. Показать необходимость и значимость образования |
Чтение: А. Толстой «Золотой ключик», Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей». С/р игра «Школа» Дид. игра «Кто чему учится». Составление ребусов и разгадывание загадок о школе. Праздник «Выпускной в школу». Пословицы и поговорки об учебе и грамотности. |