Цель. Создать условия для объединения усилий семьи и дошкольного учреждения по охране прав детей. Формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу. Осуществлять мониторинг семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей.
Задачи.
- Создать условия для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детей (групповая дискуссия "Наказывая, подумай: зачем?"; организация информационного стенда в каждой группе "Правам ребенка посвящается").
- Осуществлять мониторинг семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей.
- Формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль воспитательной практики.
После организационно-просветительской работы родители научились более четко понимать, что существует обратная связь между характером наказания и детским развитием. Полученные данные указывают на то, что в большинстве семей стали отдавать предпочтение разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения, родители повысили контроль над собственными эмоциями, чаще опираются на полученные знания, в том числе и на опыт других родителей.
Особое значение имеет готовность и способность коллектива детского сада устанавливать психологический контакт с теми родителями, которые сами обращаются за помощью.
В этом случае психологи рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Избегать скоропалительных решений, ведь родитель, обращающийся за помощью, видит в педагоге эксперта. Оптимальным является решение проблемы в результате совместных усилий.
- Нередко родителю необходимо просто "выговориться", поэтому важно показать собеседнику, что вы понимаете его проблему ("Если я не ошибаюсь, вы считаете, что...), а не навязывать своего мнения ("У вас явно проблема с...).
- Следует обсудить несколько возможных вариантов решения проблемы, предоставив выбор самому родителю.
Необходимо соблюдать конфиденциальность - родитель, как правило, ожидает, что обсуждение волнующих его вопросов останется в тайне.
Содержание деятельности
- Подготовка нормативно-правовых документов по проблеме охраны прав детей
- Организация информационного стенда в каждой группе детского сада
- "Правам ребенка посвящается"
- Анкетирование: "Хорошие ли Вы родители", "Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребенку" Охрана прав и достоинств ребенка"
- Организация в детском саду: фильмотеки, аудиотеки,
- Индивидуальная работа с семьей
- Комплексный мониторинг по проблеме жестокого обращения с детьми
- Творческая гостиная педагогов и родителей "Как любить ребенка"
- Групповая дискуссия "Наказывая, подумай: зачем?"
- Оформление рекомендаций по изучаемой проблеме
- Консультации для родителей: «Важно об этом помнить!», «Право на счастье (Конвенция о правах ребенка)», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Наказывая, подумай: зачем?»
- Организация уголка с книгами, содержащими нормативно-правовые документы по защите прав ребенка.
- Взаимодействие с психологом: «Типы родительской любви»
- Проведение праздника, посвященного Дню защиты детей.