Цель. Создать условия для объединения усилий семьи и дошкольного учреждения по охране прав детей. Формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу. Осуществлять мониторинг семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей.

Задачи.

  1. Создать условия для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детей (групповая дискуссия "Наказывая, подумай: зачем?"; организация информационного стенда в каждой группе "Правам ребенка посвящается").
  2. Осуществлять мониторинг семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей.
  3. Формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль воспитательной практики.

После организационно-просветительской работы родители научились более четко понимать, что существует обратная связь между характером наказания и детским развитием. Полученные данные указывают на то, что в большинстве семей стали отдавать предпочтение разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения, родители повысили контроль над собственными эмоциями, чаще опираются на полученные знания, в том числе и на опыт других родителей.

Особое значение имеет готовность и способность коллектива детского сада устанавливать психологический контакт с теми родителями, которые сами обращаются за помощью.

В этом случае психологи рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • Избегать скоропалительных решений, ведь родитель, обращающийся за помощью, видит в педагоге эксперта. Оптимальным является решение проблемы в результате совместных усилий.
  • Нередко родителю необходимо просто "выговориться", поэтому важно показать собеседнику, что вы понимаете его проблему ("Если я не ошибаюсь, вы считаете, что...), а не навязывать своего мнения ("У вас явно проблема с...).
  • Следует обсудить несколько возможных вариантов решения проблемы, предоставив выбор самому родителю.

Необходимо соблюдать конфиденциальность - родитель, как правило, ожидает, что обсуждение волнующих его вопросов останется в тайне.

Содержание деятельности

  1. Подготовка нормативно-правовых документов по проблеме охраны прав детей
  2. Организация информационного стенда в каждой группе детского сада
  3. "Правам ребенка посвящается"
  4. Анкетирование: "Хорошие ли Вы родители", "Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребенку" Охрана прав и достоинств ребенка"
  5. Организация в детском саду: фильмотеки, аудиотеки,
  6. Индивидуальная работа с семьей
  7. Комплексный мониторинг по проблеме жестокого обращения с детьми
  8. Творческая гостиная педагогов и родителей "Как любить ребенка"
  9. Групповая дискуссия "Наказывая, подумай: зачем?"
  10. Оформление рекомендаций по изучаемой проблеме
  11. Консультации для родителей: «Важно об этом помнить!», «Право на счастье (Конвенция о правах ребенка)», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Наказывая, подумай: зачем?»
  12. Организация уголка с книгами, содержащими нормативно-правовые документы по защите прав ребенка.
  13. Взаимодействие с психологом: «Типы родительской любви»
  14. Проведение праздника, посвященного Дню защиты детей.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 193 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

Полезные ссылки