• Вырабатывайте положительное отношение к приему пищи.
  • Перед приемом пищи за 20-30 минут создайте психологическую установку на еду: исключите шумные игры, сильные и отвлекающие впечатления, которые могут подавить пищевой рефлекс и затормозить выработку пищеварительных соков; организуйте совместные приготовления к еде: попросите собрать игрушки, привести в порядок одежду, тщательно вымыть руки, принять посильное участие в сервировке стола.
  • Заранее расскажите, что приготовили на завтрак или обед, обратите внимание на приятный запах и вкус пищи, ее красивый вид. Можно включить в общение с ребенком шутки, подтверждающие слова взрослого, например: «Смотри, даже Мурка облизывается - так ей хочется попробовать твою кашку» и т.п.
  • Визуально оформите предстоящий прием пищи, т.е. красиво сервируйте стол: постелите скатерть (клеенку «под скатерть»), положите десертную ложку для первого, чайную - для чая; для второго блюда поставьте отдельную тарелку; чашку - обязательно с блюдцем; хлеб, печенье подайте в хлебнице или сухарнице, бумажные салфетки - в стаканчике.
  • Не допускайте во время еды неприятных ощущений. Следите, чтобы руки и лицо у ребенка были чистыми.
  • Показывайте образец приема пищи. Для этого сядьте рядом с малышом и на своем примере кратко поясняйте все действия, подчеркивая их необходимость и целесообразность: «Беру хлеб в левую руку, а в правую - ложку. Вот так!».
  • Во время приема пищи не требуйте от ребенка ответов. Если необходимо, отвечайте за него, например: «Вкусная у Лешеньки кашка? Очень вкусная! Мы и Мурке дадим кашку, но потом, когда сынок поест».
  • Не кладите очень много пищи на тарелку. Дайте столько, сколько ребенок в состоянии съесть (пусть это будет пять ложек!). Важно, чтобы малыш съел все до конца, и вы его пoxвaлите за «чистую» тарелочку. Через два дня положите ему на две ложки больше, он постарается съесть все, чтобы заслужить вашу похвалу.
  • Никогда не кормите ребенка насильно! Такой прием пищи не только вреден, но и опасен. Особенно, если малыш начинает плакать, потому что вместе с широким вдохом при крике часть пищи может попасть в дыхательное горло.
  • Можно применять отдельные игровые приемы, не требующие каких либо активных действий, например: «Смотри, как мишка (зайка, киска) радуется, что ты хорошо поел».

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 64 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

Полезные ссылки