СРОК

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Педагогический час: «Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ»

Знакомство с нормативно-правовой документацией.

 

Папки-передвижки: «Защита прав детей»

Консультация: «Жестокое обращение – что это такое?»

Анкетирование родителей: «Наказания происходят потому, что???

Октябрь

Производственное совещание: «Охрана прав и достоинств ребенка в ДОУ».

Консультация: «Наказывая, подумай: зачем?»

 

«Семь правил наказания»

Ноябрь

Педагогический тренинг: «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»

«Формы и методы работы с родителями по защите прав ребенка»

Неформальные беседы: «Какие права ребенка вам труднее всего выполнять?»

 

Декабрь

Консультация: «Работа детского сада по профилактике нарушений прав ребенка в семье»

 

Анкетирование: «Хорошие ли вы родители?»

Январь

Анкетирование воспитателей: «Какие методы работы вы считаете наиболее эффективными»

Консультация-практикум: «Презентация форм и методов работы с детьми»

Информационный стенд: «Право ребенка на охрану здоровья»

Февраль

Консультация: «Право на честь и достоинство»

Памятка для родителей: «Право на счастье»

Март

Семинар – практикум по правовому воспитанию в ДОУ

 

Памятка: «Право на защиту и помощь»

Апрель

Консультация: «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

 

Памятка для родителей: «Право на образование»

Май

Тестовое задание: «Права и

достоинства детей»

Праздник, посвященный Дню защиты детей

 

Срок

Тема

Группа

Статьи

Цель

Средства реализации

Сентябрь

«Дружная семейка

Ср. гр

5, 7, 9, 10, 18

Закреплять представления детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

Подготовка рисунков к выставке «Моя семья»

Чтение произведений: Ш. Перро «Золушка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», р.н.с. «Морозко»

«Семья. Моя родословная».

Ст. гр.

 

Раскрыть понятие «род», «родители», «семья». Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

Игры и игровые упражнения: «Почему я люблю маму и папу», «Семья», «Дочки-матери».

Аппликация: «Изготовление визиток»

«Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена».

Подг. гр.

7, 8, 33

Рассказать о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.

Ситуации общения: «Имена вокруг нас»

Игры: «Обратись по имени», «Снежный ком».

Сказки: «Три поросенка», «Сестра Аленушка и братец Иванушка».

Рисование: «Символ моего имени».

Лепка медальонов с начальной буквой имени ребенка.

Декабрь

 

 

«Мой дом»

Ср. гр.

16

Раскрыть понятие «дом» (есть у каждого человека и у животного). Формировать представления о правах человека (на основе литературных произведений)

Сказки: «Зимовье», «Волк и семеро козлят».

Игра «Заходите в гости».

С/р игра: «Дом»

Рисование «Дом в котором я живу»

Конструирование домов из различных материалов.

Аппликация «Мой дом»

«Право на здоровье»

Ст гр.

23, 24, 25, 33, 39

Раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)

Иллюстрации: «О пользе закаливания»

Чтение: «Сказка о молодильных яблочках и живой воде», К. Чуковский «Мойдодыр».

Рисование эмблемы здоровья.

«Право на жизнь»

Подг. гр.

6

Раскрыть понятие «жизнь». Объяснить, что во всех странах жизнь охраняется законом.

Игра: «Придумай другой конец сказки Красная Шапочка»

Чтение: Б. Житков «На воде».

Сказки: «Колобок», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят»

Май

«Право на отдых»

Ст.гр.

31 (7, 9)

Рассказать о праве на отдых и развлечения.

Ситуации общения:»Расскажи о своих любимых праздниках», «Как мы отдыхаем».

Презентация фотоальбомов о семейном отдыхе.

 

«Право на обучение»

Подг. гр.

9, 26, 28 (а)

Ввести понятие на «образование».

Познакомить с правом на образование и обучение. Показать необходимость и значимость образования

Чтение: А. Толстой «Золотой ключик», Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

С/р игра «Школа»

Дид. игра «Кто чему учится».

Составление ребусов и разгадывание загадок о школе.

Праздник «Выпускной в школу».

Пословицы и поговорки об учебе и грамотности.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 82 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

Полезные ссылки