Четкое произношение звуков, слов, фраз возможно при условии достаточной подвижности и координированности органов речевого аппарата ребенка.

Речевой аппарат ребенка – это очень сложная структура, центр которой находится в головном мозге. Чтобы малыш правильно произносил звуки, чтобы речь его была разборчивой и понятной окружающим, необходимо, чтобы артикуляционный аппарат был достаточно подвижен и мог быстро принимать определенное положение – артикуляционную позу.

При образовании звуков речи каждый орган артикуляционного аппарата (язык, губы и нижняя челюсть) принимает определенное положение. Здесь важным моментом является способность удерживать артикуляционную позу.

Трехлетний малыш уже может правильно и четко произносить гласные звуки а, о, и, у, согласные звуки м, п , б, т, д, н, в, ф, к, г, х, й.

После четырех лет мышцы речевого аппарата укрепляются, улучшается подвижность языка, губ и нижней челюсти, движения органов артикуляции становятся более координированными. Развитие координированных движений речевых органов является важным моментом как в речевом развитии, так и общем развитии малыша.

Звуки в слове произносятся не в отдельности, а один за другим, поэтому органы артикуляции должны обладать способностью быстро и плавно менять свое положение. Важной предпосылкой становления четкой, разборчивой речи и успешного обучения грамоте является умение органов артикуляционного аппарата плавно переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Недостаточное развитие вышеперечисленных способностей является одной из причин появления трудностей при обучении грамоте в школе, возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

На ранних этапах, после трех - четырех лет, для развития органов артикуляционного аппарата и обучения четкому произношению звуков и слов нет необходимости прибегать к услугам логопеда или выделять для этого специальное время. Предложенные упражнения можно выполнять по дороге в детский сад, во время прогулки, в машине, поезде и т.д. Главное, чтобы малышу было интересно. Артикуляционные упражнения можно делать на счет, с хлопками, под музыку. Если детей несколько, устройте минисостязания.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 65 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

Полезные ссылки