Печать
Категория: Логопед Тульнева Т. В.
Просмотров: 653

Формирование правильного произношения - сложный процесс. Ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль над своей речью.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда переходить от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика.

Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильны, но вялым звукопроизношением(каша во рту) постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты.

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.

У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики рук воспитателю необходимо заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой.

Выполнение упражнений и ритмичных  движений пальцами приводит к возбуждению речевых центров головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон. Упражнения пальчиковой гимнастики придают кистям рук и пальцам силу. Подвижность и гибкость, что в дальнейшем поможет ему овладением навыками письма.

Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики.

Формированию правильного звукопроизношения способствует хорошо развитый фонематический (речевой) слух.

Полезным упражнением для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки.

Рекомендации по работе со скороговорками.

Одним из направлений развития связной речи у детей является работа с пословицами, которую следует начинать как можно раньше. Следует объяснить детям смысл пословиц, учить применять их в жизненных ситуациях.

Чёткое произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически правильной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению

Буквенные истории скачать

{igallery 7}