Формирование правильного произношения - сложный процесс. Ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль над своей речью.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда переходить от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика.

Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильны, но вялым звукопроизношением(каша во рту) постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты.

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.

  • Следует заниматься ежедневно 7-10 минут
  • Сначала упражнения выполняются медленно перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль (потом зеркало можно убрать). Постепенно темп упражнений увеличивается.
  • Периодически ребёнку задают наводящие вопросы, например: «Где находится язычок?»
  • Если во время занятий язык ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону, не может удержаться в нужном положении даже в течение короткого времени, необходимо обратиться к логопеду.

У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики рук воспитателю необходимо заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой.

Выполнение упражнений и ритмичных  движений пальцами приводит к возбуждению речевых центров головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон. Упражнения пальчиковой гимнастики придают кистям рук и пальцам силу. Подвижность и гибкость, что в дальнейшем поможет ему овладением навыками письма.

Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики.

  • Следует заниматься ежедневно 5-10 минут.
  • Сначала все упражнения выполняются медленно.
  • Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем другой и наконец двумя руками одновременно.

Формированию правильного звукопроизношения способствует хорошо развитый фонематический (речевой) слух.

Полезным упражнением для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки.

Рекомендации по работе со скороговорками.

  • Ребёнку читают скороговорку и показывают иллюстрацию к ней.
  • Объясняют значение сложных слов.
  • Предлагают проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями.
  • Предлагают проговорить скороговорку 3 раза в быстром темпе.
  • Предлагают взять в руки мяч и, ритмично подбрасывая и  ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.

Одним из направлений развития связной речи у детей является работа с пословицами, которую следует начинать как можно раньше. Следует объяснить детям смысл пословиц, учить применять их в жизненных ситуациях.

Чёткое произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически правильной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению

Буквенные истории скачать

{igallery 7}

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 108 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

Полезные ссылки