Поступление в школу – переломный момент в жизни детей. Меняются образ жизни ребенка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Успех обучения в школе зависит от уровня готовности детей к школе.
Готовность к школе включает в себя физическую, умственную, психологическую и нравственную и эмоционально-волевую готовность.
Под
следует понимать уровень физического развития и состояние здоровья ребенка. Общеизвестно, что успешное обучение в школе доступно только здоровым детям. В противном случае учебная нагрузка вызывает напряжение многих процессов в организме и приводит к ухудшению здоровья и снижению работоспособности.В понятие
к школе входит несколько взаимосвязанных сторон:- определенный объем знаний об окружающем мире;
- определенный уровень развития речи;
- особое место в умственном развитии занимает уровень развития умственных способностей;
- формирование навыков учебной деятельности: обучение элементам грамоты, математики, развитие мелкой моторики (подготовка к письму).
определяется тем, как ребенок относится к себе и другим людям, как он выполняет задания, насколько развиты психологические качества, необходимые для усвоения знаний.
Эти качества – внимание, память, мышление, воображение.
В понятие
(личностной) входит развитие самостоятельности, организованности, дисциплинированности, умение жить и трудиться в коллективе, быть доброжелательным, проявлять внимание и заботу о других.От развития и сформированности этих качеств будет зависеть, насколько обучение в школе станет для ребенка радостным и полезным, как сложатся взаимоотношения с учителями и сверстниками.
(мотивационная) заключается в выработке мотивов, побуждающих к учению, формирование произвольности поведения и адекватного поведения. Имеется в виду не просто естественный интерес школьников к обучению в школе, основанный на поверхностных представлениях, а развитие стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что в учебе неизбежно у каждого будут встречаться определенные трудности.