Печать
Категория: Логопед Тульнева Т. В.
Просмотров: 491

В соответствии с программой воспитания и обучения детей, по которой работает сейчас наш детский сад и, которая называется «Детство», в подготовительной к школе группе раз в неделю проводятся занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Цель таких занятий – формирование слухового анализа речи.

Задачи, которые решаются в процессе подготовки детей к обучению грамоте:

Звуковой анализ слов:

  1. Называть гласные и согласные звуки, знать отличие в их произношении
  2. Придумывать слова, начинающиеся на гласный звук (на согласный).
  3. Различать твердые и мягкие согласные, придумывать слово с твердым согласным и мягким (замок - зебра).
  4. Определять количество звуков в слове, их последовательность.
  5. Составлять схему слова, обозначая гласные звуки красным кружком, твердые согласные - синим, мягкие согласные – зеленым.
  6. Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова ( звук м – машина, самокат, дом).
  7. Придумывать слова с заданным звуком в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Слоговой состав слова:

  1. Учить произносить слова по слогам, желательно с прямыми открытыми слогами (ма-ма, ма-ши-на).
  2. Определять количество слогов в слове (для этого, тыльная сторона ладони подносится к подбородку, ребенок должен почувствовать, что при произнесении слова по частям – слогам, рот открывается столько раз, сколько слогов в слове), называть слоги по порядку и в разбивку.
  3. Придумывать слова с заданным количеством слогов.

Работа над предложением:

  1. Определять количество слов в предложении (2-5), отхлопывая в ладоши каждое произнесенное слово, называть слова по порядку и по заданию («Назови третье слово, первое и т.д.)
  2. Составлять схему предложения, где каждое слово обозначается черточкой, например «Девочка рисует котенка». ( /____ _____ ____ _____.)
  3. Составлять предложения из определенного количества слов с заданным словом, по картинке, на предложенную тему, по заданной схеме.