15 апреля 2022 года в МБДОУ №75 прошёл семинар-практикум на тему «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ». Цель семинара была таковой:
-познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»
Педагог-психолог (Власова С.А) предложила остаться двум педагогам, а остальным выйти за дверь. В этот момент участники должны были взяться за руки и вести беседу, им нельзя было впускать в круг другого участника пока они не услышат слова: «Пожалуйста, впустите меня в круг». Участники входят по одному, им дается задание попасть в круг к беседующим.
После того, как все выполнили задание, проводится беседа.
Затем Власова С.А предложила коллегам решить несколько неоднозначных ситуаций и попросила объяснить как бы они поступили на своём месте, какое бы решение приняли в той или иной ситуации.
После этого каждому педагогу предлагалась пиктограмма, на которой была изображена эмоция. Перед педагогами стояла задача показать мимикой и жестами эмоцию, а остальным нужно было угадать, что это за эмоция.
Когда задание было выполнено Власова С.А прочитала лекцию о взаимоотношениях между педагогами, рассказала о том, что педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга.
После этого воспитатели должны были по очереди высказаться о своей работе, приводя доводы о ее значимости. Найти положительные и отрицательные стороны.
В конце семинара педагоги на небольших листах ватмана изобразили доброжелательного воспитателя и злого, аргументируя свой выбор: почему именно такой образ доброжелательности и злости они выбрали.