Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными
возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми, расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только индивидуальный подход, но и специальное обучение.
План изучения ребенка включает
- Справка с ДАР
- беседа с родителями;
- изучение медицинской карты ребенка;
- обследование физического развития;
- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и
- познавательных психических процессов, речи.
- Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются
- индивидуальные карты развития определенного содержания.
- Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-
- психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора
- по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными
- потребностями следующая:
Документы
- Адаптированная образовательная программа (АОП)-Пишутся на один год для конкретного ребенка с ОВЗ
- Индивидуальный учебный план (ИУП) разрабатывается с учетом образовательных потребностей конкретного ребенка (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ)
- Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)разрабатывается для ребенка с тяжелыми умственной отсталостью и множественными нарушениями, который не смоет освоить программу в соответствии с возрастной нормой
Инструктор по физической культуре:
- Статус ОВЗ- дает психолого- медико—педагогическая комиссия (ПМПК)
- Обследование физического развития;
- Индивидуальный маршрут соответствии по Адаптированная образовательная программа (АОП)-Пишутся на один год для конкретного ребенка с ОВЗ