Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными

возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми, расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только индивидуальный подход, но и специальное обучение.

План изучения ребенка включает

  • Справка с ДАР
  • беседа с родителями;
  • изучение медицинской карты ребенка;
  • обследование физического развития;
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и
  • познавательных психических процессов, речи.
  • Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются
  • индивидуальные карты развития определенного содержания.
  • Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-
  • психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора
  • по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными
  • потребностями следующая:

Документы

 

  1. Адаптированная образовательная программа (АОП)-Пишутся на один год для конкретного ребенка с ОВЗ
  2. Индивидуальный учебный план (ИУП) разрабатывается с учетом образовательных потребностей конкретного ребенка (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ)
  3. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)разрабатывается для ребенка с тяжелыми умственной отсталостью и множественными нарушениями, который не смоет освоить программу в соответствии с возрастной нормой

Инструктор по физической культуре:

 

  1. Статус ОВЗ- дает психолого- медико—педагогическая комиссия (ПМПК)
  2. Обследование физического развития;
  1. Индивидуальный маршрут соответствии по Адаптированная образовательная программа (АОП)-Пишутся на один год для конкретного ребенка с ОВЗ

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 49 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №75 г.Чита, 2012-2024

Полезные ссылки