Выполнила: Учитель-логопед Аброскина М.А.
Чита 2016
Время проведения С 01.02.2016 по 29.02.2016
Название проекта : «Радуга слов».
Тип проекта: познавательный.
Возраст детей: старший дошкольный.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
«Мы обновляем страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И по большому счету все, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей» В.В.Путин
В основополагающих федеральных документах, регулирующих деятельность образовательных учреждений, подчеркивается важность развития таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить, принимать нестандартные решения.
Такие дети не будут испытывать трудностей в учёбе, ведь они уже до школы овладеют высоким уровнем познавательной активности.
Но познавательная активность детей нашей группы не всегда сопровождается связной речью из-за бедности словарного запаса детей; развитие психических процессов опережает возможности словесного выражения; малый объем активного словаря сдерживает развитие связной речи. Поэтому мы выбрали именно это направление нашей работы, которое раскрывает некоторые стороны многообразия слов русского языка.
Пояснительная записка
Дошкольное образование – начальная ступень общего образования. В Российской Федерации дошкольное образование является общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
- развитие личности дошкольника, его творческих способностей
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребёнка, как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Важнейшим приоритетом дошкольного образования является формирование умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Дошкольное образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Воспитание включает в себя культуру речи. Речь дошкольников, несмотря на их юный возраст, уже насыщена "сорными" словами. Чем раньше они от них избавятся, тем лучше. Красивые цветы - это благоухающие цветы. Плохие, лишние слова - некрасивая, сорная трава. Всем хочется, чтобы сорных слов было меньше. Только вот сорняк погибает не сразу.
Данный проект нацелен на расширение знаний о многообразии слов, развитие в детях речевой чуткости, языковой интуиции, формирование дара слова.
Пробудить у детей потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова и над своей речью, формировать способность к авторской речи, сочинительству.
Вопросы, направляющие проект «Радуга слов»
Проект помогает детям открыть многообразие слов по запланированным темам.
Основополагающий вопрос.
Как научить детей правильно и своевременно употреблять в речи различные слова и фразы?
Проблемный вопрос.
Как научить уважать культуру речи?
Учебный вопрос.
Откуда берутся слова и как их употреблять?
Что мы хотим сделать?
Мы хотим научиться общаться друг с другом. Знать как можно больше красивых, добрых слов. Употреблять в речи вежливые слова, а от «сорных» слов избавиться.
Как будет называться наш проект?
«Радуга слов»
Что будет главным его результатом?
Мы узнаем о многообразии слов и станем вежливее
К кому мы обращаемся за советом?
К родителям, взрослым.
Паспорт проекта
Наименование проекта |
Радуга слов |
Основные разработчики |
Учитель-логопед: Аброскина М.А. |
Цель |
Расширить знания детей о многообразии слов, содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию дошкольников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества. |
Задачи |
|
Сроки и этапы реализации |
I. Подготовительный этап (январь) 1.Постановка цели, задач. 2.Изучение методической литературы. II. Разработка проекта. (январь) 1.Подбор художественной литературы. 2.Разработать конспекты занятий; 3.Подбор пособий для работы с детьми. 4.Выбор форм работы с родителями. 5.Выбор основных мероприятий. 6. Подбор мирилок, стихов, потешек III. Внедрение проекта (февраль). 1.Беседы, презентации, занятия с детьми. 2.Игровая, продуктивная, музыкально-театрализованная, художественно-творческая деятельность с детьми и родителями 3.Словотворчество совместно с детьми и родителями 4.Оформление листов о значении имён каждого ребёнка 5.Составление рассказа из личного опыта 6.Изготовление газеты на тему «Слова-близнецы, слова тяни-толкай» IV. Итоговый этап (февраль). Проведение КВН |
«Радуга слов» Фото итоги первой недели проекта
Итоги второй недели « Вежливых слов и добрых поступков»
Третья неделя была посвящена теме «Слова – омонимы»
Воспитанников познакомили со словами – близнецами и рассказали о их многозначности. Дети отгадывали загадки, читали стихи, прослушали и обсудили рассказ Н. Сладкого «Овсянка»
Четвёртая неделя носит название «Слова антонимы»
Проведена беседа на тему, дети отгадывали загадки, находили сова антонимы, играли в игру «Весёлые автомобили», игра с мячом «Говори наоборот».
Дома ребята рисовали картинки слов омонимов и антонимов для оформления газеты «Слова омонимы и антонимы», в честь праздника «Родной язык» педагоги и родители оформили газету с высказываниями и цитатами великих людей о русском языке. Завершает проект итоговый праздник КВН «Наш родной язык»