Контактная информация:
672010 Забайкальский край, г. Чита, ул. Баргузинская, 13
телефон: (3022) 35-76-61
e-mail: ds_chita_71@chita.e-zab.ru
проезд: тролейбусом №1, №3, №6 - остановка «Горбольница»

 

 График дежурства: 1.Самсонова Наталья Валентиновна, заведующая.

Понедельник, среда, четверг с 7.30‒15.30; вторник с 8.00‒19.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

2. Клейменова Елена Сергеевна, заместитель заведующей по МВР.

График дежурства:

Понедельник, четверг с 11.30‒19.30; среда с 10.00‒ 18.00; вторник, пятница с 7.30‒15.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

3. Писарева Наталья Юрьевна, зам.зав.по АХЧ

График дежурства:

Среда, пятница с 11.30‒19.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

 

35-76-61

Система Orphus

Кто на сайте

Сейчас на сайте 292 гостя и нет пользователей

 

Выполнила:  Учитель-логопед  Аброскина М.А.

Чита 2016 

Время проведения С 01.02.2016 по 29.02.2016

Название проекта : «Радуга слов».

Тип проекта: познавательный.

Возраст детей: старший дошкольный.

Продолжительность проекта: 1 месяц.  

«Мы обновляем страну, обновляем общество,  меняем  нашу жизнь, меняемся сами. И по большому счету все, что мы  делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей» В.В.Путин

В основополагающих федеральных документах, регулирующих деятельность образовательных учреждений, подчеркивается важность развития таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить, принимать нестандартные решения.

Такие дети не будут испытывать трудностей в учёбе, ведь они уже до школы овладеют  высоким уровнем познавательной активности.

Но  познавательная активность детей нашей группы  не всегда сопровождается связной речью из-за  бедности словарного запаса детей; развитие психических процессов опережает  возможности словесного выражения;  малый объем активного словаря сдерживает развитие связной речи. Поэтому мы выбрали  именно это направление нашей работы, которое раскрывает некоторые стороны многообразия слов русского языка.

Пояснительная записка

Дошкольное  образование – начальная ступень общего образования. В Российской Федерации  дошкольное  образование является общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта  образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности дошкольника, его творческих способностей
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребёнка, как субъекта разнообразных видов деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Важнейшим приоритетом  дошкольного образования является формирование  умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Дошкольное образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Воспитание включает в себя культуру речи. Речь дошкольников, несмотря на их юный возраст, уже насыщена "сорными" словами. Чем раньше они от них избавятся, тем лучше. Красивые цветы - это благоухающие цветы. Плохие, лишние слова - некрасивая, сорная трава. Всем хочется, чтобы сорных слов было меньше. Только вот сорняк погибает не сразу.

Данный проект нацелен на расширение знаний о многообразии слов, развитие  в детях речевой чуткости, языковой интуиции, формирование дара слова.

Пробудить у детей потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова и над своей речью, формировать способность к авторской речи, сочинительству.

Вопросы, направляющие проект  «Радуга слов»

Проект помогает детям открыть многообразие слов по запланированным темам.

Основополагающий вопрос.

Как научить детей правильно и своевременно употреблять в речи различные слова и фразы?

Проблемный вопрос.

Как научить уважать культуру речи?

Учебный вопрос.

Откуда берутся слова и как их употреблять?

Что мы хотим сделать?

Мы хотим научиться общаться друг с другом. Знать как можно больше красивых, добрых слов. Употреблять в речи вежливые слова, а от «сорных» слов избавиться.

Как будет называться наш проект?

«Радуга слов»

Что будет главным его результатом?

Мы узнаем о многообразии слов и станем вежливее

К кому мы обращаемся за советом?

К родителям, взрослым. 

Паспорт проекта

Наименование проекта

Радуга слов

Основные разработчики

Учитель-логопед: Аброскина М.А.

Цель

Расширить знания детей о многообразии слов,  содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию дошкольников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества.

Задачи

  • Формировать представление о многообразии слов
  • Привить интерес к русскому языку;
  • Вызвать интерес к происхождению имён
  • Расширять запас вежливых слов;
  • Формировать у детей начальное представление об омонимах, антонимах, развивать грамматический строй речи, способствовать готовности к школьному обучению, расширить активный словарь словами  омонимами.
  • Пробудить у детей потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова и над своей речью, формировать способность к авторской письменной речи, сочинительству.

Сроки и этапы реализации

I. Подготовительный этап (январь)

1.Постановка цели, задач.

2.Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта. (январь)

1.Подбор художественной литературы.

2.Разработать конспекты занятий;

3.Подбор пособий для работы с детьми.

4.Выбор форм работы с родителями.

5.Выбор основных мероприятий.

6. Подбор мирилок, стихов, потешек

III. Внедрение проекта (февраль).

1.Беседы,  презентации, занятия с детьми.

2.Игровая,  продуктивная, музыкально-театрализованная, художественно-творческая деятельность с детьми и родителями

3.Словотворчество совместно с детьми и родителями

4.Оформление листов о значении имён каждого ребёнка

5.Составление рассказа из личного опыта

6.Изготовление газеты на тему «Слова-близнецы, слова тяни-толкай»

IV. Итоговый этап (февраль).

Проведение КВН

«Радуга слов» Фото итоги первой недели проекта

                                               

Итоги второй недели « Вежливых слов и добрых поступков» 

Третья неделя была посвящена теме «Слова – омонимы»

 Воспитанников познакомили со словами – близнецами и рассказали о их многозначности. Дети отгадывали загадки, читали стихи, прослушали и обсудили рассказ Н. Сладкого «Овсянка» 

   

 Четвёртая неделя носит название «Слова антонимы»

Проведена беседа на тему, дети отгадывали загадки, находили сова антонимы,  играли в игру «Весёлые автомобили», игра с мячом «Говори наоборот».

Дома ребята рисовали картинки слов омонимов и антонимов для оформления  газеты «Слова омонимы и антонимы», в честь праздника «Родной язык» педагоги и родители оформили газету с высказываниями и цитатами великих людей о русском языке. Завершает проект итоговый праздник КВН «Наш родной язык»

 

© CopyRight МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 71" г. Чита, ул. Баргузинская, 13, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»