Контактная информация:
672010 Забайкальский край, г. Чита, ул. Баргузинская, 13
телефон: (3022) 35-76-61
e-mail: ds_chita_71@chita.e-zab.ru
проезд: тролейбусом №1, №3, №6 - остановка «Горбольница»

 

 График дежурства: 1.Самсонова Наталья Валентиновна, заведующая.

Понедельник, среда, четверг с 7.30‒15.30; вторник с 8.00‒19.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

2. Клейменова Елена Сергеевна, заместитель заведующей по МВР.

График дежурства:

Понедельник, четверг с 11.30‒19.30; среда с 10.00‒ 18.00; вторник, пятница с 7.30‒15.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

3. Писарева Наталья Юрьевна, зам.зав.по АХЧ

График дежурства:

Среда, пятница с 11.30‒19.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

 

35-76-61

Система Orphus

Кто на сайте

Сейчас на сайте 117 гостей и нет пользователей

За последние годы резко возросло число детей с зубочелюстными аномалиями. Данная патология является причиной нарушения фонетической стороны речи и влечет за собой формирование дефектного произношения. Все это приносит немало огорчений и ребенку, как в дошкольном, так и в школьном возрасте, и родителям. Часто встречаются неправильное положение зубов, нарушения прикуса (прогения,  прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус и др.). В этих случаях просто необходимо сотрудничество логопеда с врачом-ортодонтом.

Хотелось бы заострить внимание и поговорить о такой патологии, как укорочение уздечки языка. Как известно, укороченная уздечка языка ограничивает его движения, ребенку трудно поднять язык вверх (достать нос), опустить вниз (достать бородку), повернуть влево, вправо (достать щеку). У некоторых детей можно заметить раздвоение кончика языка. При этом ребята дефектно произносят не только, [р], [л], но и шипящие звуки. Они произносят их в «нижнем положении» или как губно-губные, смягченно.

Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. При нормальной уздечке языка в состоянии физиологического покоя его кончик прилегает к небной поверхности верхних фронтальных зубов.

При укороченной уздечке язык поднимается недостаточно, и он не оказывает нужного давления на верхний зубной ряд, не противостоит давлению мышц губ и щек.

Различают пять видов укорочения уздечки языка по классификации Ф. Я. Хорошилкиной. Если у ребенка укорочение МП видов, логопед может с помощью упражнений растянуть подъязычную связку. Полезен при этом и логопедический массаж уздечки языка.

Одновременно можно отрабатывать верхний подъем языка, используя комплекс артикуляционных упражнений («оскал», «любопытный язычок», «хоботок»-«оскал», «маляр», «чашечка», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри), «грибок», «грибок»-«гармошка», «лошадка», «пулемет», длительное удерживание широкого кончика языка у верхних зубов и др.). Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик» от «д-д-д», от «джж». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребенка под языком.

Гораздо труднее поставить [р] при укорочении уздечки языка IV—V видов. Ребенка необходимо направить на консультацию к врачу-ортодонту, так как в данном случае не обойтись без хирургического вмешательства. Уже на следующий день логопед может предложить комплекс артикуляционных упражнений для выработки верхнего положения языка и вибрации кончика языка, столь необходимой для постановки звука [р].

Упражнения для мышц переднего участка языка:

- на кончик языка положить кусочек ириски, язык поднять кверху и прижать к переднему участку твердого нёба (зубы сжать, губы не смыкаются);

- так же прижать кусочек ириски к нёбу, упираясь в купол нёба (зубы и губы сжать).

Упражнения для мышц средней части языка:

- «лошадка» - 50—60 раз;

- на кончик языка положить один кусочек ириски, второй - на середину языка; язык поднять вверх, прижать к своду нёба (зубы сжаты, губы смыкаются неполно); не изменяя положения языка, следует трижды проглотить слюну. Напряжение жевательных мышц можно проконтролировать, приложив к щекам пальцы.

Подготовив моторику языка после рассечения подъязычной уздечки, или пластики, важно научить ребенка удерживать язык в форме «чашечки» сначала у верхних резцов, затем за ними, потом у альвеол верхних резцов делать присасывание и прищелкивание кончиком языка, удерживая челюсти полуоткрытыми.

Одновременно с удерживанием языка вверху ребенок учится быстро, по много раз на один выдох, прижимать кончик языка к альвеолам за верхними зубами, при этом произносить с сильным втягиванием воздушной струи [т], [д], [джж] с ускорением - до появления Вибрации языка.

Упражнения можно выполнять сидя и лежа. После постановки звука [р] его необходимо автоматизировать и ввести в речь.

Быстрее и интереснее идет закрепление навыка, если использовать карточки, на которых изображены улитка (в виде спирали) или лабиринт (звуковые дорожки).

Итак, при диагностике недостатков речи нужно быть очень внимательным и своевременно выявлять зубочелюстные аномалии. Логопедическая помощь будет более эффективной в сочетании с лечением у ортодонта.

© CopyRight МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 71" г. Чита, ул. Баргузинская, 13, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»