Цель.
Воспитание детей дошкольного возраста, ориентирующихся в реальной ситуации с окружающей средой, владеющих знаниями и методами решения экологических проблем.
Задачи.
Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей.
Пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру.
Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста.
Неделя экологического образования проводится с 16 ноября 2020 года по 20 ноября 2020 года
Мероприятия |
Группы |
Время |
||
16.11 ПОНЕДЕЛЬНИК Тема: «Самая лучшая планета - Земля» Задачи: формировать представление о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей (животных, растений);развивать способности видеть закономерности жизни в разных природных зонах;-дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.
|
||||
1 |
НОД интегрированное познавательного цикла: «Земля - планета, на которой мы живем» (с рисованием и аппликацией) |
Старшие, подготовительные гр |
9.20 |
|
2 |
НОД рисование «Наша зеленая планета» |
Средние, младшие гр |
9.20 |
|
3 |
Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие» |
Подготовительные гр |
||
4 |
Образовательная ситуация «Наш дом – земля» |
Старшие гр |
9.20 |
|
5 |
Экологическая викторина «Охранять природу – охранять Родину»
|
Подготовительные гр |
15.30 |
|
6 |
Коллаж «Берегите землю» |
Все группы |
||
17.11Вторник Тема: «Вода и воздух – главные источники жизни на земле» Задачи-закреплять знания детей о явлениях неживой природы и их свойствах; знакомить со свойствами воды, воздуха; какую роль они играют в жизни человека; формировать представления о том, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха |
||||
1 |
НОД «Воздух – наш лучший друг» познавательно исследовательская деятельность |
Старшие, подготовительные |
9.20 |
|
2 |
Развлечение «В гостях у Капельки» в группах |
Младшие, средние группы |
9.20 |
|
3 |
Сюжетно – ролевая игра «Юные экологи спешат на помощь» |
Подготовительные гр |
15.40 |
|
4 |
Игровая ситуация «Путешествие Капельки |
Средние гр |
14.40 |
|
5 |
Спортивное развлечение на улице « В стране здоровья» |
Подготовительные группы |
11.30 |
|
6 |
Опыты эксперименты с воздухом и водой |
Все группы |
В течение дня |
|
18.11Среда: Тема: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Задачи:-знакомить детей с природой родного края, экосистемой “лес”, экологическими проблемами леса; воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающей природе. |
||||
1 |
НОД «Природа Забайкалья» |
Старшие подготовительные |
9.20 |
|
2 |
НОД по экологии: «В гости к осеннему лесу». |
Средние, младшие гр |
9.20 |
|
3 |
Выставка рисунков: «Зеленая планета глазами детей». |
Все группы |
11.00 |
|
4 |
Акция: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево». |
Старшие подготовительные |
В течение дня |
|
5 |
Экологический десант «Наш участок самый чистый» |
Старшие подготовительные |
11.00 |
|
6 |
Чтение художественной литературы: Г.Граубин «Четырехэтажная тайга»; рассказы: В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, Г.Снегирева. Прослушивание музыки: «Времена года» П. И. Чайковского и др. |
Все группы |
15.30 |
|
19.11 Четверг Тема: «В мире животных» Задачи:расширять представления у детей о многообразии животного мира; воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; формировать умение детей ухаживать за домашними животными |
||||
1 |
НОД рисование «Мой четвероногий друг» |
Подготовительные гр |
9.20 |
|
2 |
НОД «Как звери к зиме готовятся» |
Средние,старшие гр |
9.20 |
|
3 |
Составление рассказов: по картине: “Кошка с котятами” |
Младшие гр |
9.20 |
|
4 |
Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом для домашних животных». |
Младшие, средние гр |
9.20 |
|
5 |
Экологический театр: театрализованная деятельность по мотивам экологических сказок. |
Старшие, подготовительные |
15.30 |
|
6 |
Экологическое лукошко» (методическое мероприятие) |
Педагоги |
14.00 |
|
Тема: «Береги свою Родину» Задачи: развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры у детей дошкольного возраста; воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. |
||||
1 |
НОД « Мой край Забайкалье» |
9.20 |
||
2 |
Оформление альбома: «Сохраним нашу Землю» из открыток, фотографий, иллюстраций. |
Все группы |
||
3 |
Консультации родителей (законных представителей): «Бросим умный взгляд на мусор» |
Все группы |
||
4 |
Конкурс поделок « Вторая жизнь упаковки» |
11.00 |