Раздел

Тема

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1

«Дерево загадок»

«Путешествие к загадочному дереву"

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, листьев. Развивать творческое воображение, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Иллюстрации осеннего леса; дидактическая игра «Времена года»; листья с загадками об осени; зонтик; магнитофон; музыкальная запись с шумом дождя; две корзины; муляжи фруктов и овощей.

ОКТЯБРЬ

2

«Строение дерева»

«Приключения листика»

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме. Развивать умение сравнивать различные виды деревьев, логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

демонстрационный материал; картинки с изображением листьев разных деревьев; фланелеграф; фотографии хвойного и лиственного лесов; герой листик; плакат с изображением строения дерева.

Раздел

Тема

Программное содержание

Оборудование

НОЯБРЬ

3

«Кора и лесные обитатели»

«Подарок Лесовика»

Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая). Расширить знания детей о санитаре леса – дятле. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Развивать память детей, воображение, мышление. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

туесок, кора различных деревьев, лупы, фотография дятла.

ДЕКАБРЬ

4

«Как человек использует деревья»

«Если хочешь много знать»

Уточнить и расширить знания детей о том, для чего нужны деревья  и что изготавливают из древесины деревьев. Закреплять правила поведения в лесу. Активизировать и расширять словарный запас детей. Развивать воображение, умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из дерева.

фонограмма шума леса, пения птиц; ковер-самолет; корзина;  цветные карандаши; альбомы; матрешки; спички; картины с изображением пожара; деревянные ложки по количеству детей; русская народная мелодия.

Раздел

Тема

Программное содержание

Оборудование

ЯНВАРЬ

5

«Как кора пахнет»

«Лес - наш друг».

Познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы. Развивать интерес к природоохранной деятельности. Воспитывать любовь к природе; гражданский патриотизм.

видеофильм; грамзапись «Времена года» П.И. Чайковский; иллюстрации; аппликация, жетоны в форме зелёных листочков, ягод, цветов, птиц, графопроектор; видеофильм о лесных зонах, образцы коры различных деревьев

ФЕВРАЛЬ

6

«Дерево в жизни человека»

«Русская березка»

Уточнить и обобщить знания детей о русской березке, ее красоте в стихотворениях. Показать огромное значение березы в жизни человека. Способствовать развитию эстетического вкуса, образной речи, памяти, воображения.  Развивать словарь детей

Воспитывать любовь и бережное отношение к русской березке.

картина с изображением березовой рощи, кора березы, различные поделки, изготовленные из березовой коры: туески, картины, пенек, аудио запись с шумом леса.

послание на березовом свертке; краски, кисточки, альбомы.

Раздел

Тема

Программное содержание

Оборудование

МАРТ

7

«Золотые ручки»

«Необыкновенный гость - пингвин» 

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, цвета неба, повышение температуры)и т.д. Развивать умение сравнивать различные периоды весны, логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

игрушка пингвин; картины с изображениями весны, животных, птиц; модели зимующих и перелетных птиц, проталин; фотографии подснежников; изображение различных гнезд;

АПРЕЛЬ

8

«Листья – вкусная еда»

«Пожар – это страшно!»

Уточнить и расширить знания детей о правилах поведения в лесу. Учить детей правильно разводить костер в лесу. Способствовать развитию мелкой моторики рук, логическому мышлению, концентрации внимания. Воспитывать чувство ответственности.

видеосюжет «Пожар в лесу»; иллюстрации с правилами поведения в лесу; жетоны в виде листочков; плакат с изображением сгоревшего леса; клей; цветная бумага; фотографии леса.

Раздел

Тема

Программное содержание

Оборудование

МАЙ

9

«Листья лечат»

«Цветик – семицветик»

Познакомить детей с лекарственными растениями края. Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Учить по внешним признакам, отличать растения. Способствовать развитию словаря, памяти, воображения. Воспитывать стремление сохранять редкие растения края.

изготовленный из бумаги «Цветик-семицветик», книга В.Катаева «Цветик-семицветик»)

ИЮНЬ

10

«Листья на гербах»

«Горе Буратино»

учить различать деревья и кустарники. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много). Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта). Воспитывать интерес к миру растений.

схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.

Раздел

Тема

Программное содержание

Оборудование

ИЮЛЬ

11

Экскурсия

«Мальчик – Дуб» 

Познакомить с лечебными свойствами дуба. Расширить представления о данном дереве. Способствовать развитию внимания, воображения. Воспитывать любознательность и интерес к экспериментальной деятельности.

ширма, куклы би-ба-бо: девочка, старичок, мальчик-дуб; магнитофон, аудио запись мелодии «Из-под дуба»; бубен; иллюстрация  дуба; бусины-желуди;

АВГУСТ

12

Экскурсия

«Трудолюбивая пчела»

Расширить знания детей о пчелах. Пополнять  словарный запас детей по теме. Познакомить с профессией «пчеловод». Развивать умение логически последовательно выстраивать высказывание, воображение, зрительную память. Воспитывать у детей любовь к насекомым.

энциклопедия, баночка меда с ложками, предметная картинка с изображением пчелы, фотография пчеловода, иллюстрация пасеки, ватман, краски, карандаши.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №51 г.Чита, 2012-2024