План проведения Недели экологического образования «Земля – наш общий дом» в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №51»
с 16 по 20 ноября 2020 года
Участники |
Мероприятие |
Ответственные |
16 ноября - 1 день «Самая лучшая планета - Земля» |
||
Старшие Подготовительные |
ОД познавательного цикла: «Земля - планета, на которой мы живем», «О чем говорит Земля», «Глобус – модель Земли» и др. |
Воспитатели |
Средние Старшие Подготовительные |
Чтение познавательной и художественной литературы: Елена Качур «Планета Земля»; Ирина Травина «Моя первая книга о планете Земля»; Петровская Ольга «О планете Земля. Миллион почему»; Роман Сеф «Земля»; Яков Аким «Есть одна планета-сад», «Наша планета» и др. |
|
По расписанию |
Подвижные игры в рамках занятий по физической культуре: «Путешественники», «Солнце и планеты», «Движение планет вокруг Солнца»; народная игра «Гори, гори ясно». |
Имеева В.С. |
Средние Старшие Подготовительные |
Выставка литературы в книжных центрах «Земля –моя планета». |
Воспитатели |
17 ноября - 2 день «Вода и воздух – главные источники жизни на земле» |
||
Группы №5, №6 |
«Детская трибуна» - защита детско-родительских проектов «Реки и озера Забайкалья», «Сделаем чистыми водоемы Забайкалья». С обязательным оформлением тематических альбомов в мини-музей «Мое родное Забайкалье». |
Караваева Ю.Ю. Редько Е.П. Герасименюк А.В. |
Группы №4,№10,№8,№7 |
Экологические ситуации: «Что было бы на Земле без воды», «Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым». |
Воспитатели |
Средние Младшая |
Исследовательская деятельность: проведение опытов, экспериментов с водой, песком, глиной, воздухом и т. д. |
Воспитатели |
Все группы |
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме. Дидактические игры: «Береги живое», «Живой мир планеты», «Что происходит в природе», «Когда это бывает?» |
Воспитатели |
По расписанию |
Тематические занятия по физической культуре "В стране здоровья". |
Имеева В.С. |
По расписанию |
Тематические занятия в плавательном бассейне «Раз, два, три – плыви!» |
Пушкарев В.В. |
18 ноября - 3 день «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» |
||
Все группы |
Беседа: «Деревья нашего леса», «Растения осенью», «Почему нельзя ломать кусты и деревья», «Деревья и кустарники на нашем участке», «Безопасное пребывания в лесу», «Что нам осень подарила». Акция: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево».
|
Воспитатели |
По расписанию |
Подвижные игры в рамках занятий по физической культуре: «Беги к тому, что назову», «Кто больше соберет». |
Имеева В.С. |
Все группы |
Чтение художественной литературы: Г.Граубин «Четырехэтажная тайга»; рассказы: В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, Г.Снегирева. Оформление тематических полок в Книжном центре. |
Воспитатели |
19 ноября - 4 день «В мире животных» |
||
Все группы |
Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные – наши друзья», «Животные жарких стран», «Как зимуют птицы», «Как звери готовятся к зиме» и др. Акция! «Покормите птиц зимой!» (развешивание кормушек, подкармливание птиц). Оформление календаря наблюдений за птицами! |
Воспитатели |
По расписанию |
Подвижные игры в рамках занятий по физической культуре: «У медведя во бору», «Бездомный заяц». |
Имеева В.С. |
Младшая, средние |
Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом для домашних животных» |
Воспитатели |
Подготовительные группы |
Экологический театр: театрализованная деятельность по мотивам русских сказок. |
|
Старшие группы |
Составление рассказов: по картине: “Кошка с котятами”, «Птицы», "Можно ли трогать животных на улице", «Кто, где живет?» и др. |
|
Вторая половина дня |
Творческие мастерские: рисование, аппликация, ручной труд «Дикие животные леса», «Мой четвероногий друг» и др. |
|
20 ноября - 5 день «Береги свою Родину» |
||
Все группы |
Беседы: «Сохраним природу», «Мы - друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Природа - наш дом», «Учитесь доброте», «Раздельный сбор мусора», «Забота о мире в котором мы живем». |
Воспитатели |
Все группы |
Дидактическая игра «Можно - нельзя» - правила поведения в природе и живыми объектами, «Узнай по описанию», "Догадайся, что звучит". |
|
Средние, старшие, подготовительные |
Оформление экологического плаката-коллажа «Сохраним нашу Землю» из открыток, фотографий, иллюстраций. |