Тема № 1 «Овощи - фрукты»
Задание №1
Поиграть в дидактическую игру «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающая: учить детей узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду (название, цвет, форма).
Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь, мышление, память.
Воспитательная: воспитывать желание узнавать овощи и фрукты. Умение слушать маму, помогать друг другу во время игры.
Материал: муляжи овощей и фруктов, мешочек, две корзины, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
- Игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая задача: учить узнавать овощи и фрукты и называть их.
Игровые правила: опустить руку в мешочек и наощупь назвать один предмет.
Игровые действия: отгадывание овощей и фруктов не глядя.
Ход игры:
Ребенок садится за стол. Мама раскладывает перед ними муляжи овощей и фруктов, проговаривая при этом их названия, цвет и форму. Ребенок внимательно рассматривает и трогает муляжи.
Затем мама складывает овощи и фрукты в мешочек и перемешивает их. После этого предлагает ребенку опустить руку в мешочек (не подсматривая), выбрать один предмет и по форме назвать его.
- Игра «Овощи (фрукты) в корзинке
Дидактическая задача: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один-много.
Игровые правила: расформировать овощи и фрукты по размеру.
Игровые действия: разложить овощи и фрукты по корзинкам.
Ход игры: Ребенок предлагает ребенку собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняя их размер. Дает задание: в большую корзину надо собрать большие плоды, а в маленькую – маленькие.
- Игра «Магазин овощи-фрукты»
Дидактическая задача: формировать понятие овощи фрукты. Научить ребенка находить плоды по характерным признакам: цвету, форе, вкусовым качествам.
Игровые правила: Описывать покупку, не называя её. Мама-покупатель, ребёнок-продавец.
Игровые действия: находить и продавать овощи и фрукты по описанию.
Ход игры:
Мама предлагает ребенку поиграть в магазин и исполнить роль продавца (игра будет проходить в игровом уголке «магазин»). Продавец должен подготовить всё к работе: распределить товары по отделам «фрукты», «овощи».
Покупатель называет отдел, где продаётся нужный ему продукт и описывает его по характерным ему качествам. Продавец называет покупку и выдаёт её покупателю.
Задание 2.
Рисование, лепка, элементы аппликации на тему: «Овощи – фрукты»
Цели и задачи:
- Формировать умение ребенкарисоватьи закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном;
- Развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
- Воспитывать аккуратность, терпение.