1 ноября, для детей подготовительных к школе групп, состоялся КВН «Умники – разумники». Данное мероприятие организовали и провели воспитатель Сухова Н.В. и учитель-логопед Макарова Е.В.
На наш КВН приходил веселый персонаж – Буратино. Он старался узнать какая команда самая веселая, умная и находчивая. Командам было предложено множество различных конкурсов.
Пока команды выполняли задания конкурсов их, активно поддерживали болельщики, которым Буратино загадывал загадки.
Мы узнали, что все команды достойны звания «Победители», и по решению жюри было объявлено: «Победила дружба!». Все участники команд получили памятные медали.
«Четвертый – лишний»
{igallery 57}
«Развлекательно-познавательный КВН по ИЗО деятельности» в подготовительной группе.
Цели и задачи:
- Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
- Расширять знания детей о видах и жанрах ИЗО искусства, их особенностях.
- Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества .
- Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный ХТД.
Оборудование: музыка, костюм художника, 2 мольберта, 2 стола, листы А/3- 6 шт., маркеры, фломастеры, 2 листа незавершенной картины, репродукции с картин художников по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт…), метла с фломастером, половник с фломастером.
Ход развлечения:
Художник: Мы начинаем конкурс наш,
Берите в руки карандаш,
Кисти, краски и тетрадь
И начинайте рисовать:
Портрет, пейзаж иль натюрморт,
На тему «Космос» или «Спорт»,
«Моя семья» или «Мой друг»,
Иль все, что видите вокруг.
Художник: в нашем КВН участвуют две команды: «Озорные карандаши» и «Веселые кисточки» (приветствие команд):
«Озорной карандаш»:
Карандашик озорной
На листочке заводной,
А на деле это значит:
-Живописные задачи
Нам с тобою по плечу
Нарисую, что хочу!
«Веселые кисточки»:
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит - вот потеха!
Радостно на свете жить, если с кисточкой дружить…
Художник: сейчас мы проверим, какие вы дружные, смелые и умные. КВН- это соревнование веселых и находчивых. Ну а чтобы у вас все хорошо получалось, нужно размять свои ручки и ножки.
«Разминка»
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись.
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
Начинаем приседать-1-2-3-4-5,
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз, два.
Мы размяться все успели,
На места все дружно сели.
Художник: первое задание командам по рисованию. На наш конкурс приглашаются по два участника из команды. Один участник выполняет задание на мольберте, другой - за столом
Конкурс №1 «Фантик для конфет» (задание участнику за столом) : представьте, что вы- художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача- придумать и рисовать обертки для конфет. Заказ: нарисовать фантик для новых конфет: «Фруктовые», «Медовые»
«Следы нечистой силы» (задание участнику за мольбертом): всем известно стихотворение А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто не видел эти следы нечистой силы. Ваша задача: изобразить следы так, чтобы было понятно, кому они принадлежат: «водяному», «лешему».
Конкурс№2 «Незаконченный рисунок» один художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе линию. Но его отвлекли от работы, рисунок остался незаконченным. Задача: завершить картину.
«Бал у Мухи-Цокотухи» (музыка) Из сказки К.И. Чуковского известно, что после того, как комар победил злого паука, и муха-Цокотуха была спасена, был устроен бал, на котором плясали разные насекомые. Ваша задача изобразить этих насекомых.
Конкурс №3: « Жанры живописи».в одном музеев картины были развешаны в строго заведенном порядке : пейзажи- в одном зале, натюрморты- в другом… портреты в третьем. Во время реставрации картины перепутались. Необходимо их собрать по жанрам.
Конкурс №4: «Усложненное рисование». (По 2 участника от команды)Легко рисовать обычным карандашом или кистью… а кто-нибудь пробовал рисовать метлой, половником? Вот сейчас мы попробуем нарисовать «Портрет друга».
Художник: вы хорошо справились с заданиями, молодцы! Последнее задание для всех участников команд:
Конкурс №5 «Неожиданные картинки». Дети начинают рисовать рисунок до тех пор, пока звучит музыка… Затем меняются рисунками и продолжают рисовать таким образом, пока рисунок не станет завершенным. Суть состоит в том, что какой рисунок остался в руках детей на момент прекращения музыки, тот они забирают себе.