Паспорт проекта

Проблема:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.  Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проектная деятельность: Творческо-информационная.

Вид проекта: Краткосрочный.

Цель проекта:

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Углубить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи проекта:

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.
  2. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  3. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
  4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
  5. Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся птицам.

Конкретные ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Перспективное планирование проекта
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

  • Реализация проекта
  • Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап - заключительный

  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Офрмление и изготовление дерева в приемной «Птицы нашего края»
  • Оформление результата проекта в виде фотоотчета.
  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Перспективное плпнирование по реализации проекта в группе №3 «Светлячок»

Дата

Содержание работы

Дата

Содержание работы

04.11.13

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

11.11.13

Непосредственая образовательная деятельность №2

«Зимующие птицы» (познавательное)

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т.д.), классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т.д.) и перелетных (ласточка, грач и т.д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания

Оформление выставки рисунков «Птицы остались зимовать – мы им будем помогать!»

 

05.11.13

Непосредственая образовательная деятельность №1 «Птицы зимой» (ознакомление)

Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой.

Чтение художественных произведений.

 

12.11.13

Кормление птиц

Наблюдение за птицами в естественной среде.

Д/и «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Разрезные картинки», «Чей домик? », «Назови детёныша»

Музыкально- художественная: Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

Разучивание потешек, считалок, скороговорок  о птицах.

Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.

06.11.13

Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах

13.11.13

Художественное творчество (Оригами)

Тема: «Чудесная птица»

Цель: повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц,  воспитывать сочувствие к живой природе, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус

07.11.13

Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу?»

Обогащать знания детей о птицах, изготовление поделок птица снегирей из куринного яйца.

14.11.13

Рисование «Птицы зимой» (Совместно с родителями)

Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы

Оформление дерева в приемной группы «Птицы нащего края»

08.11.13

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели

Домашнее задание: изготовление кормушек вместе с родителями.

15.11.13

Составление фотоочета на сайт детского сада. Общие выводы по проекту.

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №51 г.Чита, 2012-2024