Паспорт проекта
Проблема:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Проектная деятельность: Творческо-информационная.
Вид проекта: Краткосрочный.
Цель проекта:
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Углубить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся птицам.
Конкретные ожидаемые результаты.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Перспективное планирование проекта
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
- Реализация проекта
- Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап - заключительный
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
- Офрмление и изготовление дерева в приемной «Птицы нашего края»
- Оформление результата проекта в виде фотоотчета.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Перспективное плпнирование по реализации проекта в группе №3 «Светлячок»
Дата |
Содержание работы |
Дата |
Содержание работы |
04.11.13 |
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах Отгадывание загадок про зимующих птиц. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». |
11.11.13 |
Непосредственая образовательная деятельность №2 «Зимующие птицы» (познавательное) Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т.д.), классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т.д.) и перелетных (ласточка, грач и т.д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания Оформление выставки рисунков «Птицы остались зимовать – мы им будем помогать!»
|
05.11.13 |
Непосредственая образовательная деятельность №1 «Птицы зимой» (ознакомление) Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой. Чтение художественных произведений.
|
12.11.13 |
Кормление птиц Наблюдение за птицами в естественной среде. Д/и «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Разрезные картинки», «Чей домик? », «Назови детёныша» Музыкально- художественная: Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц» Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах. Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах. |
06.11.13 |
Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах |
13.11.13 |
Художественное творчество (Оригами) Тема: «Чудесная птица» Цель: повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, воспитывать сочувствие к живой природе, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус |
07.11.13 |
Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу?» Обогащать знания детей о птицах, изготовление поделок птица снегирей из куринного яйца. |
14.11.13 |
Рисование «Птицы зимой» (Совместно с родителями) Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы Оформление дерева в приемной группы «Птицы нащего края» |
08.11.13 |
Дидактическая игра «Птичья столовая» Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели Домашнее задание: изготовление кормушек вместе с родителями. |
15.11.13 |
Составление фотоочета на сайт детского сада. Общие выводы по проекту. |