Программное содержание:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к своему городу.
- Закрепить знания детей о странах мира, о столице и городах России, о родном городе.
- Уточнить знания детей о природе родного края, о реках, озёрах и минеральных источниках, находящихся в окрестностях родного города; совершенствовать знания детей о достопримечательностях, истории города; повторить названия улиц города.
- Учить детей правилам поведения на улице, в общественных местах.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к своему городу.
- Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, графические навыки.
Словарная работа: глобус, страны мира, города, Россия, Чита, реки - Ингода, Читинка, Ивано-Арахлейские озёра, площадь им. Ленина, губернатор, мэр, названия улиц города, минеральные источники – Кука, Дарасун, Молоковка, Шиванда, Ямаровка.
Индивидуальная работа: помощь при складывании разрезной картинки, последовательной обводке по точкам.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах поведения в общественных местах, экскурсия по городу (по достопримечательным местам города),
Оборудование: игрушка Незнайка, глобус, пакет, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, разрезные картинки, карандаши, обводка по точкам «Олень», магнитофонная запись «Песня о Чите» («Забайкальские узоры»), мяч, скамейка со следами, минеральная вода «Кука», стаканчики.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
- Появление Незнайки с глобусом.
2. Проблемная ситуация.
- Незнайка проездом в нашем городе. Он ничего о нём не знает. Детям нужно познакомить его с нашим замечательным городом, а также научить его правильно вести себя в общественных местах.
3. Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Ребята, что он нам принёс? (глобус). Что такое «глобус»? Что изображено на глобусе? Какие страны вы знаете? Как называется страна, в которой мы живём? Значит, мы кто? Назовите главный город нашей страны. А какие города нашей страны вы знаете? В каком городе мы живём? Значит, мы кто? Какие реки протекают в окрестностях нашего города? Какие вы знаете озёра?
4. Зрительная гимнастика «Кораблик».
Проследить глазками, как кораблик плывёт по реке (слева – направо).
5. Основная часть. Путешествие по городу.
Дети рассаживаются в автобус.
Воспитатель: - Как нужно входить в автобус?
- Что нужно делать, если вы обнаружили в общественном месте подозрительный предмет?
Остановка «Площадь». Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: - Как называется центральная площадь нашего города? Что на ней расположено? Какие общественные здания находятся рядом с площадью? Назовите губернатора и мэра нашего города. Назовите ваши любимые места, куда вы любите ходить.
6. Динамическая пауза «Карусель».
7. Беседа о правилах поведения о общественных местах.
Незнайка встаёт ногами на скамью, ходит, оставляя на ней следы.
Воспитатель: - Дети, разве можно так делать? Почему?
Незнайка разбрасывает мусор на площади.
Воспитатель: - Можно ли мусорить на улицах города? Что нужно делать, чтобы наш город был чистым и красивым?
8. Рассказывание стихотворений.
Воспитатель: - Чтобы ты, незнайка, запомнил как нужно вести себя на улице, ребята прочитают тебе стихи.
Дети читают стихотворения.
9. Игра с мячом «Назови улицы города».
Дети становятся в круг, а Незнайка в центре круга. Поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, спрашивая названия улиц города.
10. Игра «Назови ласково».
-Как можно ласково назвать наш город? (красивый, молодой, строящийся, любимый, родной, замечательный и т.д.).
11. Дидактическая игра «Собери картинку.
- Узнай и назови достопримечательность города.
Дети собирают каждый свою разрезную картинку, узнают и называют достопримечательность.
Воспитатель: - Ещё есть одна достопримечательность, которая встречает нас при въезде в город. А какая, вы узнаете, выполнив это задание.
12. Дидактическая игра «Обведи по точкам и узнай» (олень) + пальчиковая гимнастика.
Дети соединяют последовательно точки на листе бумаги.
Воспитатель: - Что ты прячешь за спиной, Незнайка?
Незнайка: - Я принёс вам минеральную, целебную воду «Кука». У вас в Забайкалье много целебных источников. А вы их знаете? (Кука, Дарасун, Ямаровка, Шиванда, Молоковка).
Незнайка угощает детей минеральной водой «Кука».
13. Заключительная часть.
Незнайка: - Спасибо вам, ребята за экскурсию и интересный рассказ о вашем городе. И уж теперь-то я точно знаю, как нужно вести себя в общественных местах. А теперь, мне пора уезжать домой. До свидания!